Требования к лабораторным работам (ИУС 2013)

Требования к лабораторным работам (ИУС 2013)

Сообщение h0rr0rr_drag0n » 05 фев 2013, 01:08

Близится конец зимних каникул, а вместе с ним близится и начало нового семестрового курса по информационно-управляющим системам. Чтобы успешно дойти до конца семестра и получить вожделенную подпись Аркадия Олеговича в зачетке, вам, студентам-третьекурсникам, неизбежно придется защищать лабораторные работы своим преподавателям, ведущим у вас лабораторные занятия.
Чтобы получить возможность защитить лабораторную работу, выстраданную в сумраке ночи, при свете светодиодной подсветки ЖКИ-индикатора SDK1.1, необходимо выполнять ряд простых правил.

Лабораторная работа принимается к защите только при наличии распечатанного на бумаге отчета. Лабораторные работы без отчетов или с присовокупленными рассказами вида "а давайте мы вам сейчас на экране ноутбука покажем, а потом распечатаем и принесем" рассматриваться не будут. Отчет должен быть скреплен общеупотребительным способом - скрепкой или при помощи степлера.

Отчет по лабораторной работе должен быть оформлен по ГОСТу - ГОСТ 2.105-95 (ссылка на PDF с ГОСТом: http://hoster.bmstu.ru/~ms/normocontrol/gosts/2.105-95.pdf). Вот основные требования из него, на которые будет обращено особое внимание:
1) Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15-17 мм.
2) Разделы документа должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой . В конце номера подраздела точка не ставится.
3) Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одной из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.
4) Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко отражать содержание разделов и подразделов.
5) Заголовки следует печатать с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Переносы не допускаются.
6) Нумерация страниц должна быть сквозная.
7) В тексте документа не допускается применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы (например, не стоит писать "подключаем инклюды" вместо "подключаем заголовочные файлы"), произвольные словообразования, а также сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии.
8) Формулы, иллюстрации и таблицы необходимо нумеровать при помощи сквозной, раздельной нумерации арабскими цифрами.
9) Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик.
10) Шрифт: Times New Roman. Кегль: 12 или 14. Междустрочный интервал - полуторный.
11) Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы. Номер должен располагаться снизу, по центру.

Отчет должен состоять из следующих частей:
1) Титульный лист. На титульном листе должно быть наименование работы, имя/имена и номер группы студента/студентов, сдающих отчет, а также текущий год, город и название учебного заведения.
2) Оглавление.
3) Цель работы.
4) Описание теории (теоретическая часть). Предполагается, что при написании работы студент использовал некие теоретические познания в области встраиваемых систем, которые и необходимо изложить в данном разделе.
5) Описание программы. Понятное описание того, как работает ваша программа. Может быть словесным, в виде блок-схемы, конечного автомата и так далее...
6) Выводы по проделанной работе. Учтите, что вывод вида: "в данной лабораторной работе мы научились мигать светодиодом" - на самом деле не является выводом. В выводах хотелось бы видеть не описания полученных навыков, а осмысленные комментарии по проделанной работе, по использованным инструментам и так далее. Рекомендую посмотреть, как выглядят выводы в пояснительных записках к бакалаврским дипломам - пригодится, все равно вам его так и так писать через год.
7) Исходные тексты программы. При печати необходимо использовать моноширинный шрифт. Работы, в которых исходный код напечатан не моноширинным шрифтом, не дойдут до защиты, как и работы, в которых нет комментариев внутри исходных текстов. Также, требуется придерживаться определенного стиля кодирования, который описан в данном документе: ftp://embedded.ifmo.ru/POSOBIE/CODE_STYLE/RUS/SrcCodeRules.txt (для тех, у кого нет пароля - я приложил файл к данному сообщению).

Также, рекомендую ознакомиться с данной темой за 2011 год на нашем форуме: http://embedded.ifmo.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=648. Требования из нее также будут учитываться при попытке защитить лабораторную работу.
Вложения
SrcCodeRules.txt
Описание требуемого стиля кодирования
(12.17 Кб) Скачиваний: 341
Университет развивает все способности, в том числе — глупость.
-- Антон Павлович Чехов
Аватара пользователя
h0rr0rr_drag0n
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 22:27
Откуда: СПб

Вернуться в Информационно-управляющие системы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron