Обсуждение подготовки к защите ЛР по ИУС

Зачем мы учимся, зачем нужны те или иные предметы, что мы хотим получить от системы образования

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение AlexNickolaenkov » 29 мар 2010, 22:49

Проблема ваша в том, что материал предыдущих курсов и школы был не понят, не улегся и в конце концов был забыт. На ИУС вам необходимо знание нескольких предметов (на схемотехнике тоже). Действительно, чтобы стать лабу надо уметь считать, писать, читать, говорить, а главное разбираться с материалом. То что вам приходится разбираться сразу и со всем (а не теми 30 новыми страницами в которых суть всех лаб по ИУС), скажите спасибо своему обучению до этого момента и своим преподавателям, которые не научили вас элементарным навыкам. Кто и чему не научил - думайте сами.

У нас есть два выхода в такой ситуации:
1) поставить вам максимум и не спрашивать
2) спрашивать и заставлять достигать минимально необходимого уровня.

Пока что мы идем по второму сценарию. Помните известную цитату с баша: "Если вы не будете это знать, то мне будут платить больше".
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение Andrew1234 » 29 мар 2010, 23:22

Поправьте меня, если буду не прав. Я так понял, что в этом семестре из-за сокращения срока всей учебной программы, нам поставили три дополнительных предмета -> дополнительное напряжение. Не хотелось жаловаться здесь по поводу, но принцип "одна сдача - одно занятие" стресса не уменьшает. С уважением :roll:
Andrew1234
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 11:26

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение AlexNickolaenkov » 30 мар 2010, 10:51

Andrew1234 писал(а):Поправьте меня, если буду не прав. Я так понял, что в этом семестре из-за сокращения срока всей учебной программы, нам поставили три дополнительных предмета -> дополнительное напряжение. Не хотелось жаловаться здесь по поводу, но принцип "одна сдача - одно занятие" стресса не уменьшает. С уважением :roll:

Предъявляйте претензии к тому, кто ставил. Мне интересно как вы поняли, что предметы "дополнительные". Если они у вас есть, значит они есть в программе. В любом случае, если у вас стоит ИУС, то вам его необходимо сдать. Для того чтобы сдать, необходимо им заниматься.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение Марина » 30 мар 2010, 17:27

horror_dragon, по Вашим сообщениям трудно догадаться, что Вы человек который учиться в нашем потоке на третьем курсе.

Java не пример тут. Самостоятельно к контрольной готовиться не сложно, даётся совсем мало материала, кроме того что говорят на лекциях. Лабораторные - уже другое дело.

Считаю, что SDK важный предмет в этом семестре. Наверное не выражаю своё мнение там где надо, но тут такой разговор пошел. Кроме ассемблера, Вам понравилось, как изучали UNIX? Особенно не просто было тем, кто первый раз сталкивался с ним.

Общая база - имею в виду не общие положения и определения по предмету, а ядро базовых предметов которые будут полностью давать (много лекций и много практик).

Самостоятельное обучение - самому делать своё расписание, не выполнять всё в срок, раз уж самому надо готовиться....

Не 10 бесполезных предметов (читайте мои слова), а 10 предметов из которых 2-3 только отнимают время, на данный момент есть вещи гораздо приоритетнее. (лично я не ситаю что предмет может быть бесполезным, но если тут в результате изменений накопилось много серьёзных предметов, кое-что надо сократить).

Список предметов на первых трёх курсах на техническом университете в Цюрихе (Computer Science)
http://www.inf.ethz.ch/education/bachel ... orcourses1
http://www.inf.ethz.ch/education/bachel ... orcourses2
http://www.inf.ethz.ch/education/bachel ... orcourses3

Вроде это Европа, но образование существенно по другому (это только пример, на самом деле, открыла десяток университетов, такая же ситуация).
В Америке строгое отношение к экзаменам, потому что их количество в семестре не превышает 5 (5 предметов берут умники, 3-4 остальные студенты). По всем предметам много лекций и практик, поэтому ожидается полное осваивание курса. У нас никто бы не сказал "а у меня и другие предметы и зачеты" если бы их количество было меньше.

Высокий балл за ЕГЭ говорит, что у этого человека неплохие навыки, он не ленится, и его коэффициент интелекта как минимум средний. Это и есть неплохая гарантия, что он не зря поступает.
Марина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 02:15

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение Интегральный вычислитель » 30 мар 2010, 19:51

Марина писал(а):Список предметов на первых трёх курсах на техническом университете в Цюрихе (Computer Science)
http://www.inf.ethz.ch/education/bachel ... orcourses1
http://www.inf.ethz.ch/education/bachel ... orcourses2
http://www.inf.ethz.ch/education/bachel ... orcourses3

Вроде это Европа, но образование существенно по другому (это только пример, на самом деле, открыла десяток университетов, такая же ситуация).

Думаю что у нас на КТ или на Матмехе похожие программы, на ВТ все-таки специальность не Computer Science, а Computer Engineering, поэтому сравнение не корректное.

Если посмотреть предметы из аналогичной программы, то совпадений будет много.
http://www.vvz.ethz.ch/Vorlesungsverzeichnis/sucheLerneinheiten.do?rufname=&seite=1&semkez=2010S&unterbereichAbschnittId=0&lang=en&katalogdaten=&studiengangAbschnittId=0&studiengangTyp=BSC&bereichAbschnittId=0&famname=&deptId=18&ansicht=1&lerneinheitstitel=&wahlinfo=&lerneinheitscode=&lehrsprache=

Embedded Systems - ИУС и Интерфейсы периферийных устройств
From Architectures to VLSI Circuits and FPGAs - Схемотехника ЭВМ
Control Systems - ТАУ
Communication Networks - Сети ЭВМ и телекоммуникации
Numerical Methods - Вычислительная математика
Semiconductor Devices - Электроника
Optoelectronics and Optical Communications - Раньше было в магистратуре, теперь убрали =(
Communication and Detection Theory - Частично Сети, частично ЦОС ...

Чего реально не хватает: Fields and Components, Signal and System Theory. На кафедре об этом знают, но поднимать аналогичные курсы не кому . Также очень хотелось бы послушать курс Antennas and Propagation.
I Have Seen The Truth And It Doesn't Make Any Sense
Аватара пользователя
Интегральный вычислитель
 
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 16:04
Откуда: из Леса

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение h0rr0rr_drag0n » 30 мар 2010, 20:33

Марина писал(а):

Ну если не нравится Java, то приведу более близкий пример - ИУС. Если я заваливаю 1 лабораторную, то в этом виноват тоже только я - надо было вдумчиво читать документацию, предложенную Алексеем Николаенковым. Тем более, что этой документации было не два тома размером с Танненбаумавскую "Архитектуру компьютера" каждый. Надеюсь дальнейшая аналогия понятна.

Марина, на мой взгляд, методы обучения, применявшиеся на СПО и Ассемблере, довольно хороши. Лично я не представляю, как можно по конспектам или по учебникам зазубрить назначение команд с ключами или устройство ядра Unix системы. Только в процессе практики, которую обеспечивали множество лабораторных и домашних, можно, нет не заучить, а выстроить в голове стройную систему знаний по Unix'у, данные в которой отыскиваются практически мгновенно, в зависимости от сложности запроса и способности мозга к размышлению в данный момент. А если нужных данных нет, то делается попытка выстроить цепочку из уже существующих данных, чтобы получить ответ. Не знаю как точнее описать эту штуку в голове.
Впрочем, если нет мотивации к изучению предмета, то такого "дерева данных" в голове не появится. Поэтому я уже в N-ый раз повторяю, что обучение предмету для студента должно быть интересным, он должен быть положительно замотивирован (в смысле не под страхом "ай отчислят!") к изучению нового предмета, иначе он похоже попал не туда, раз ему неинтересно.
К этому же и относится высокий балл по ЕГЭ - конечно хорошо, что человек умный и не ленится, но если ему не интересно учиться на выбранной кафедре, то все это его не спасет.
Список предметов я посмотрел, количественно предметов меньше, но информационное наполнение курса куда больше чем у нас. Курсов параллельного программирования и функционального программирования (сегодня про ФП рассказывали на ИУС - было всего восемь человек :D . В итоге, как сказали лекторы - лекция не пошла) у нас, думаю, не стоит и ждать. Гуманитарные предметы только с 3 курса, физкультуры я не заметил (а именно эти предметы лично у меня просто дико отнимают мое время) - я бы хотел учиться так. Хотя хм, предметы 3 курса указывают что там это больше софтверная кафедра, тогда как у нас более "железячная".

P.S. Учитывая, что по предмету много лекций и практик (и ожидается полное осваивание курса), как-то не верится, что никто бы не жаловался на то, что у него есть еще другие предметы... И да - у нас количество экзаменов в семестре тоже не превышает пяти...
Университет развивает все способности, в том числе — глупость.
-- Антон Павлович Чехов
Аватара пользователя
h0rr0rr_drag0n
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 22:27
Откуда: СПб

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение Интегральный вычислитель » 30 мар 2010, 20:42

На самом деле, проблемы у нас не с учебным планом и системой оценок, а с качеством преподавания и организации учебного процесса. Поэтому и получается: студент приходит на лабу, ему ничего не объясняют, хотят не пойми что, заставляют читать по несколько книжек размером с "Войну и Мир". И результат получается плачевный: тратиться куча студенческих сил и нервов, а знаний в 70 % случаев почти никаких.

Это не частная итмошная проблема, и даже не чисто Российская, хотя в России ощущается особенно остро. К сожалению, образование у нас, не оплачиваемая работа, а занятие для интузиастов. Если вас что-то не устраивает и хочется что-то изменить, то милости просим: пишите методички по сложным на ваш взгляд вопросам, делаайте подробные примеры выполнения лабораторных работ, howto и тьюторы по использованию инструментальных средств. Ведь один из хороших способов чему-то научиться, это научить другого :roll:

По поводу нехватки времени: старайтесь лучше его планировать. Если не терять время по пустякам, можно многое успеть.
I Have Seen The Truth And It Doesn't Make Any Sense
Аватара пользователя
Интегральный вычислитель
 
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 16:04
Откуда: из Леса

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение Марина » 30 мар 2010, 22:23

Какую бы программу ни взяли - суть в том, что сосредоточились на 3-4 предмета. И это не только в Цюрихе. Рядом с предметами ещё написано число кредитов - это говорит, что речь идёт о Болоньской системе (не нашей, а с кредитами).

Евген, про UNIX согласна, у меня в голове тоже не укладывается как по другому можно, в том семестра сама в этом уверилась. Но попробуй скажи это кому-нибудь с другого универа, что выжили этот предмет без лекций. Недавно у нас в сетке завалялись лекции с ВМиК по Юниксу. Если где-то подобные ведутся, значит не зря это делается. Есть способ научить другого в этом.

Хорошо, если завалю защиту лабораторной - сама виновата. А если человек сам не может справиться с материалом? Когда есть шанс, спросить?

У нас количество экзаменов не превышает пяти, но зато есть ещё столько же зачетов, курсач и практика.

Образование будет оплачиваемая работа когда студенты станут больше платить. Вопрос, кто первый начнёт - преподаватели давать образование пока их не начнут хорошо оплачивать, или студенты начнут платить и тем самым образование улучшится?
Марина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 02:15

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение AlexNickolaenkov » 30 мар 2010, 22:57

Марина писал(а):Хорошо, если завалю защиту лабораторной - сама виновата. А если человек сам не может справиться с материалом? Когда есть шанс, спросить?

Когда я спрашиваю есть ли у вас вопросы - все молчат. Подумайте об этом.

Марина писал(а):Образование будет оплачиваемая работа когда студенты станут больше платить. Вопрос, кто первый начнёт - преподаватели давать образование пока их не начнут хорошо оплачивать, или студенты начнут платить и тем самым образование улучшится?

но но... и кто в этом случае будет получать образование? 20% тех у кого хватает денег? А кто будет из них инженером?

Сколько по вашему будет стоить обучение при нормальной оплате труда преподавателей студентами? :-D Посчитайте и прослезитесь. Qp*Np/Qs. Qp = стоимость предмета = работа преподавателей + амортизация оборудования + ... Np - кол-во предметов, Qs - количество студентов. Np/Qs ~ 0.1 (если платят все и нас 120 человек). Осталось оценить стоимость предмета, но и так понятно, что сумма будет начинаться (при очень хорошем раскладе) от 30 т.р. / семестр. Что делать будете? К родителям пойдете?

Кстати, что будет при этом с качеством - большой вопрос.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение h0rr0rr_drag0n » 30 мар 2010, 23:02

Хм, интересно, что за кредиты - я не в теме, где про это можно почитать?? И еще - интересно, курсачи и практика это чисто российская специфика или за рубежом тоже существуют какие-нибудь задания для студентов, подобной сложности??

Видимо, конкретный метод преподавания предмета зависит от преподавателя. Кому то кажется правильней так, кому то иначе. Но вот скажи, действительно ли объем знаний по СПО у тебя совпадал бы с текущим, если бы у нас были обычные лекции по предмету и не столько много лаб?
По-моему, если человек получил знания своим трудом (а не тупо сдал со скрипом лабы до зачетного минимума и отвалил) то он должен их ценить и уважать и уж точно запомнить до наступления старческого маразма.

Если что-то непонятно - всегда можно подойти к преподавателю и изнасиловать его мозг своим вопросом :twisted:, даже если он не ходит на лекции :). Преподаватели не кусаются и за исключением случаев полного неадеквата и большой занятости, постараются ответить на вопрос студента - в конце концов это их работа - учить людей.
Университет развивает все способности, в том числе — глупость.
-- Антон Павлович Чехов
Аватара пользователя
h0rr0rr_drag0n
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 22:27
Откуда: СПб

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение AlexNickolaenkov » 30 мар 2010, 23:12

h0rr0rr_drag0n писал(а):Хм, интересно, что за кредиты - я не в теме, где про это можно почитать??

Кредиты: каждый семестр необходимо взять предметов на Х кредитов. Кол-во кредитов фиксировано для каждого студента. Насколько мне известно больше чем у тебя есть кредитов брать предметов нельзя. Вроде как валюта.

h0rr0rr_drag0n писал(а):И еще - интересно, курсачи и практика это чисто российская специфика или за рубежом тоже существуют какие-нибудь задания для студентов, подобной сложности??

Есть. Называются projects/course projects.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение Марина » 30 мар 2010, 23:14

А когда Вас можно найти в течение недели в универе? Мне ужасно хочется выяснить проблемы до защиты.

Когда люди начнут ценить образование и начнут собирать за долго до поступления - всё получится.

Я понимаю, что хватит с меня уже сравнивать здешнее с американским образованием, но ещё один пример должна привести - мои родственики (оба, муж и жена архитекторы) переехали в Америку, у них один ребёнок, который уже учится в универе. Они периодически нас посещали. Нашим людям было непонятно, почему оба здоровые решились не рожать больше детей. Они просто посчитали всё на пальцах - у нас зарплата сколько, образование стоит столько. Мы не сможем образовать ещё одного ребёнка. Понятно-то что после диплома он уже за два три года отработает эти деньги, но кто-то должен отдать их сразу при поступлении.

Тут уже дело в менталитете. Ну и пора мне смириться с фактами :)
Марина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 02:15

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение AlexNickolaenkov » 31 мар 2010, 00:39

Марина писал(а):А когда Вас можно найти в течение недели в универе? Мне ужасно хочется выяснить проблемы до защиты.

Боюсь что в универе я бываю только по понедельникам и только на ваших парах. Если есть вопросы - можно задавать в форуме, если стесняетесь - пишите личные сообщения (оно даже лучше - мне нотификации приходят на почту, в отличие от RSS)

Марина писал(а):Когда люди начнут ценить образование и начнут собирать за долго до поступления - всё получится.

Когда люди начнут ценить свое время (а образование, с моей точки зрения, в первую очередь экономит время), все изменится. Но как показывает практика люди осознают многое когда становится довольно поздно.

Марина писал(а):Я понимаю, что хватит с меня уже сравнивать здешнее с американским образованием, но ещё один пример должна привести - мои родственики (оба, муж и жена архитекторы) переехали в Америку, у них один ребёнок, который уже учится в универе. Они периодически нас посещали. Нашим людям было непонятно, почему оба здоровые решились не рожать больше детей. Они просто посчитали всё на пальцах - у нас зарплата сколько, образование стоит столько. Мы не сможем образовать ещё одного ребёнка. Понятно-то что после диплома он уже за два три года отработает эти деньги, но кто-то должен отдать их сразу при поступлении.
Тут уже дело в менталитете. Ну и пора мне смириться с фактами :)


Ни в США, ни в РФ за вас никто ничего не выучит. Так что сложность приблизительно одинаковая. В США процесс достаточно сильно размазывают по времени, так что я считаю систему образования в РФ получше (потому что как минимум 2 года экономишь при тех же параметрах на выходе).
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение Марина » 31 мар 2010, 01:02

Хорошо, буду писать если что.

Вроде у них PhD получают после одного года обучения в универе (при чем необъязательно наличие MrS). Почитала в википедии, их PhD соответствует степени кандидата науки. А то что здесь выше, доктор науки, они приравнивают своему PhD. Русские ученные более качественные :)

Каждая система образования имеет свои плюсы (и минусы). Только на данный момент мы, студенты, их не видим.
Марина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 02:15

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение AlexNickolaenkov » 31 мар 2010, 09:50

Марина писал(а):Вроде у них PhD получают после одного года обучения в универе (при чем необъязательно наличие MrS).

неправда.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение Марина » 31 мар 2010, 18:41

Да, я не права. Про длительность аспирантуры не права. Но не все универы требуют MrS.
Марина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 02:15

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение t850 » 31 мар 2010, 19:34

Что ж вы тут развели. h0rr0rr_drag0n ужас дракон (я не понимаю смысла этого ника) у тебя привычка отходить от темы и сводить всё к холивару? думаешь это круто? Надо запостить на главной странице универа: "Ипаное ИТМО - одни святые воины и эльфы 80го уровня".

-----об обучении----- ничё интресного можете не читать----
В чём смысл сравнения обучения в США, Канаде и даже в Европе с нашим? В США изначально всё построено так, чтобы делать деньги. Куча методов и тестов для определения предрасположенности людей к чему то и вытекающая из этого более узкая специализация. В Европе я не учился, но знаю, что в Германии в школе учатся 12 (или 13) лет, причём специализация у них начинается сразу в средней школе. Кому интересны языки - учит языки (подруга в школе выучила 3 языка в плюс к русскому и немецкому), кому математика - математику. Затем университет - обучение бесплатно, существуют стипендии разные, есть по 800евро в месяц, для их получения как раз и нужен рейтинг, ещё можно самому выбирать какой курс тебе больше по душе и проходить обучение, например, в другом университете. Преподаватели там намного больше получают и тд. А у нас же всё по принципу - человек знать должен всё. И пичкают нереальным кол-вом предметов (насколько я знаю только в Финляндии существует похожая система). Хотя лично я доволен обучением в школе, тк наши учителя могли заинтересовать, выстраивали программу и тд.

---ненависть--- это интересно
А вот здесь это трындец полный. СИ пролетело мимо, как ещё куча других основ.
На методы преподавания Дергачёва гнать не надо - я даже чему то научился, и ассемблер норм темой оказался. Вообще я бы после 5го семестра ввёл пол года практики в реально работающей компании (а лучше и не одной), а потом уже дальнейшее обучение, чтобы понять что интересно, что тебе надо и тд. Чтобы пообщаться с людьми, через которых проходят деньги, которые их используют, приумнажают, ну и делают. Чтобы понять зачем и что учить.

---смысл---тоже интересно------
Весь это флуд, холивар и писюньки прикрыли цель обсуждения - совет преподавателям, точнее формулировать мысль, что надо сделать, что будут спрашивать. ну и где это можно прочитать (реальные книжки, т.е. не толстая подставка под шкаф, лучше уж даже что нибудь англоязычное, но что реально прочитать, ЗЫ если бы была распечатка того, что было дано по системам счисления, я бы её применил по назначению).

---Евген, я тебя люблю---
Обращение к h0rr0rr_drag0n: Заканчивай холивар и росказни о том как все \\матерное слово\\ как просто, и вы ещё настоящей \\матерное слово\\ науки не видели. А если собрался методы писать, то не переписывай существующее с "юморными" вставками, а пиши кратко, вкрадчиво и понятно именно о том, что важно знать.
"Вот он, один из прообразов всевышнего, высший мутант, нерасчитанный для массового производства, слишком дикий чтобы жить, слишком редкий чтобы сдохнуть"
t850
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 15:05

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение h0rr0rr_drag0n » 31 мар 2010, 23:22

l'anal_nosorog писал(а):

Классный ник! :D
Даа, это будет покруче Доктора Хауса. :D

t850 писал(а):

То что мы тут развели называется дискуссией. Холиваром здесь и не пахнет. Мы обсуждаем различные аспекты образования, а не намеренно отходим от темы, как вам кажется.
Кстати, обсуждение моего ника не относится к нашей дискуссии.
Надо запостить на главной странице универа: "Ипаное ИТМО - одни святые воины и эльфы 80го уровня".

Ты так говоришь, как будто это что-то плохое :lol:.

Думаю не стоит делать таких громких заявлений, если вы не учились в Америке или Европе, или не жили там. Увы, в нашем мире трудно составить достаточно верное мнение об аспектах жизни в другой стране, если ты там ни разу не был. А еще труднее, если в качестве информации использовать выступления Задорнова (сужу по "в США изначально всё построено так, чтобы делать деньги").
Замечу, что нас, в процессе обучения, не пичкают всем возможным (иначе я бы отчислился еще на первом курсе ;) ). Количество непрофильных предметов к счастью минимально и составляет около 2-3 в семестр, включая физкультуру. В принципе, без этих предметов, из человека, по завершению обучения, получится узконаправленный специалист, тогда как задача высшей школы - формировать умную, разностороннюю личность, умеющую критически мыслить, оперировать доступными фактами и получать из них что-то новое - как следствие человек, после высшей школы должен уметь самостоятельно осваивать необходимые ему предметы, не требуя все разжевать и положить в мозг. Узконаправленные специалисты теперь формируются в других местах - в ПТУ.
В школу тебя привели родители и школа обязана (по закону) дать ученику образование - поэтому учителя и стараются заинтересовать учеников, иначе их по головке не погладят - после проверки из РОНО. В универ ты пришел сам - никто тебя насильно пинками в ИТМО на ВТ не загонял. Как следствие, никто не обязан тебя заинтерисовывать и привлекать твое внимание. Сам пришел учиться? - сам и учись!

Про C я повторюсь - его мы должны были изучить на "Организации ЭВМ" в процессе сдачи лабораторных. Кроме того, была предложена замечательная (и достаточно тонкая :) ) книга по C под авторством Кернигана и Ритчи (это создатели языка), которую вполне можно прочитать и усвоить максимум за две недели (если тратить час в день при очень неторопливом чтении).

Не знаю как читалась эта тема, но на Дергачева никто и не пытался наезжать. Было краткое обсуждение методов его преподавания и мы с Мариной сошлись во мнении, что они (методы) достаточно годные.

Практика (даже можно было пройти ее в знакомой компании) у нас уже была 2 раза, включая этот семестр. ИМХО, если человек на третьем курсе неспособен понять, что ему интересно и что ему надо, то он весьма инфантилен и ему срочно надо взрослеть. Лично мне, еще в конце 10 класса было известно, что я буду поступать в ИТМО на кафедру ВТ. В итоге, в конце 11 класса, еще до выпускного бала, я уже был студентом ИТМО. Хотя, может быть я чего-то не знаю и в современном мире: в 19-20 лет не суметь определиться с тем, что тебе нужно и интересно - это норма?
Какая цель узнавать у людей делающих деньги, что тебе нужно изучать? Тоже делать деньги? Но тогда вся учеба превращается в пытку и учебу из под палки - скрипя зубами учить ненавистный ИУС, мотивируя себя большими деньгами в конце и проклиная злого Ключева, который угрожает всех отчислить

Весь это флуд, холивар и писюньки прикрыли цель обсуждения - совет преподавателям, точнее формулировать мысль, что надо сделать, что будут спрашивать. ну и где это можно прочитать (реальные книжки, т.е. не толстая подставка под шкаф, лучше уж даже что нибудь англоязычное, но что реально прочитать, ЗЫ если бы была распечатка того, что было дано по системам счисления, я бы её применил по назначению).

Если так делать, то мы получим профанацию высшего образования. Студент будет как мартышка механически зазубривать то что надо знать и на выходе мы получим того самого "узконаправленного специалиста". Если же он будет во всем разбираться сам - то ему волей неволей придется думать и анализировать полученную информацию, чтобы уложить ее в голове. А книги вида "толстая подставка под шкаф" необязательно читать все - нужно уметь вычленять из них действительно важную для данного курса информацию, что опять таки требует умения анализировать и размышлять.

Обращение к h0rr0rr_drag0n: Заканчивай холивар и росказни о том как все \\матерное слово\\ как просто, и вы ещё настоящей \\матерное слово\\ науки не видели. А если собрался методы писать, то не переписывай существующее с "юморными" вставками, а пиши кратко, вкрадчиво и понятно именно о том, что важно знать.

Все действительно становится простым, если подходить к делу с любовью и интересом.
А имхо большинство людей, увы, настоящей науки еще и не видели. В их представлении это какие-то непонятные дорогостоящие исследования, с целью найти какую-то непонятную хрень (вспомним тот же коллайдер). А базовые методики научного познания (критерий Поппера, всегда доказывают наличие явления, а не отсутствие) вообще темный лес.

Я уже успел достаточно написать статей и постов и не надо мне объяснять как это правильно делать - я пишу так как считаю нужным. Гиковской аудитории, то что я пишу вполне нравится. Если хочешь, чтобы я писал как тебе нужно - можешь мне платить как за работу, иначе не стоит предъявлять такие претензии.

Ryukzak писал(а):ЛОР лучше.
Простите за оффтопик

Ну дык там сколько аналитиков и анонимусов?? :lol: :lol:
Не то что у нас... :(
Университет развивает все способности, в том числе — глупость.
-- Антон Павлович Чехов
Аватара пользователя
h0rr0rr_drag0n
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 22:27
Откуда: СПб

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение AlexNickolaenkov » 31 мар 2010, 23:44

Осилил. Выскажусь кратко:

1. Материал вам дан четко. Можно было вообще ничего не давать, а только требовать. Отфильтруйте и выделяйте главное. При самостоятельном решении задач, страницы, которые прочитать вам никто указывать не будет.

2. Вы сделали выбор специальности и учитесь уже на третьем курсе. Если что-то не нравится - еще не поздно перевестись: дальше будет идти только погружение в специальность. Помните, что учебную программу составляли люди, которые имеют гораздо больше вас опыта в данной области. Если что-то стоит, значит не просто так. Считаете, что этот предмет вам не нужен - найдите специальность, которая вас устроит по набору предметов и в деканат переводиться.

3. Деньги - это следствие. На вопрос - следствие чего каждый отвечает сам. По видимому вы считаете, что мы вас научим зарабатывать деньги. Ошибаетесь, конкуренция в этом деле ни к чему.

4. Даешь больше анонимусов! (ушел заводить аккаунт)
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение t850 » 01 апр 2010, 00:55

Если честно - мне надоело.
Евген, ты умеешь читать? По-моему нет. Я не писал и половины того, о чём ты начал филосовствовать. Сначала я лучше отвечу на "краткое" высказывание:

1. На счёт самостоятельного решения задач это очевидно.
2. Я думаю уже поздно. К тому же легче привить любовь к предметам, если нет и немного поучиться как это вообще надо делать, чем искать такую кафедру накоторой будет //матерное слово с оттенком очень круто//
3. Так за этим и было бы неплохо устроить практику на целый семестр. Полно дневную, с 9 до 18.
4. А смысл? стиль ответов не поменяешь, все уже давно догадались кто здесь пишет.

А теперь я, пожалуй, напишу письмецо h0rr0rr_drag0n.
Милый мой h0rr0rr_drag0n, анал носорог - это есть такая грайнд кор команда московская, очень кстати популярная, грех не знать.
Холивар тоже дискуссия.
"Ипаное ИТМО - одни святые воины и эльфы 80го уровня" - это плохо, как миниум это странно.
Я что писал основываясь на выступлениях Задорного? Или ты думаешь, мне делать нечего (там должен быть мат) смотреть его или что нибудь в таком роде? Если пишу, то знаю о чём говорю, как минимум от людей, которые это испытали, или уверены в том (наверняка знают), что это так.
"формировать умную, разностороннюю личность, умеющую критически мыслить, оперировать доступными фактами и получать из них что-то новое - как следствие человек, после высшей школы должен уметь самостоятельно осваивать необходимые ему предметы, не требуя все разжевать и положить в мозг."

Как бы образование наше, в общем, начиная со второго курса к этому и свилось, это раз, а два - практически в полной мере нормальный выпускник школы разносторонен, умеет критически мыслить, оперировать фактами, а ещё и творчески открыт, а иногда и развит.
То что было практикой - это был полный шлак. это //матерное слово//та. Она была полезной, но я говорил совсем о другом. О том чтобы работать на реальной должности несколько месяцев пятидневку. Только так можно что-то понять об этом мире. А ещё //матерное слово с оттенком очень круто// поработать в торговле под началом опытного человека. (данное вообще не было целью этой "дискуссии", но раз флуд свёлся к этой теме, я её написал, надеюсь все довольны (я точно знаю, что да)).
Цель любого дела - получать "профит" (лурко##ство), он может выражаться в заведении знакомств, в деньгах, в отрыве, в интиме наконец (если вы про читании книжки или просмотр фильма дома, то это не то, о чём я написал).
Это, h0rr0rr_drag0n, мой ответ на то, что тебе стало непонятно из того, что я написал до этого.
PS Вот из-за того, что все сами всё знают как писать и тд, и получаются такие //матерное слово с оттенком ненависти, негодования, желания зарядить автору таких учебников\метод по шарам// учебники и методички.
"Гиковской аудитории" //матерное слово// твою ... ты можешь написать по человечески? Да я точно не та аудитория, только думаю, что таких как я большинство, а та аудитория уже всё знает. А если это так, то написание таких метод это просто -ОНАНИЗМ!!!

---
я всё. Спасибо за внимание, все свободны.
"Вот он, один из прообразов всевышнего, высший мутант, нерасчитанный для массового производства, слишком дикий чтобы жить, слишком редкий чтобы сдохнуть"
t850
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 15:05

Пред.След.

Вернуться в Смысл обучения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0