ИТ-образование: академический угол. Непейвода vs. Шалыто

Зачем мы учимся, зачем нужны те или иные предметы, что мы хотим получить от системы образования

ИТ-образование: академический угол. Непейвода vs. Шалыто

Сообщение AlexNickolaenkov » 29 май 2008, 08:04

Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ИТ-образование: академический угол. Непейвода vs. Шалыто

Сообщение NickBorisov » 29 май 2008, 10:06

читаешь, и как-то грустно становится ...
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ИТ-образование: академический угол. Непейвода vs. Шалыто

Сообщение kluchev » 29 май 2008, 10:27

Мнение Непейводы понравилась. Кодеров готовить в университете - преступное расточительство.

... в ИТ бессмысленно понятие инновации и погони за модой, поскольку, начав на первом курсе учить новейшим технологиям, на выходе мы получаем выпускника, владеющего технологиями, уже вышедшими из моды либо морально устаревшими. Россия всегда побеждала (если побеждала) не числом и дисциплиной, а умением и инициативой.

Поэтому у нас готовить кодеров просто бессмысленно ...


Выпускник должен владеть фундаментом, организовать у себя на его базе СИСТЕМУ знаний и умений и уметь применять эту систему ко всему, что ему встретится в жизни.


Если ты вышел из университета, научившись критически мыслить на высоких уровнях и быстро учиться всему, что окажется необходимым, а также получив опыт применения этих фундаментальных основ к достаточно сложным и разнообразным задачам, ты не пропадешь и тебя учили правильно.


Важнее наличие нескольких выдающихся специалистов из весьма редкой когорты: владеющих одновременно и высшей теорией, и высшей практикой.

Поскольку таких мало (как говорили эллины: нельзя же составить войско из одних спартанцев), в качестве поддержки нужны те, кто ведут жесткие и добротные фундаментальные курсы, а на старших курсах - хорошие специалисты-практики, показывающие реалии информационной индустрии.


Еще одним критерием может служить нестандартность образования (по нынешним стандартам хорошего специалиста не обучишь).


Супер, готов подписаться под каждой цитатой из его статьи.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: ИТ-образование: академический угол. Непейвода vs. Шалыто

Сообщение AlexNickolaenkov » 29 май 2008, 10:51

Обидно, что это понимание обычно приходит к человеку не до поступления и выбора ВУЗа, а скорее во время или даже после учебы. Или вообще не приходит. :-) Ещё лично мне было интересно сравнить широту понимания проблемы двумя весьма образованными людьми: открытие DataArt и Luxoft офисов для найма рабсилы vs. подготовка думающих людей.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ИТ-образование: академический угол. Непейвода vs. Шалыто

Сообщение NickBorisov » 29 май 2008, 11:58

AlexNickolaenkov писал(а):Обидно, что это понимание обычно приходит к человеку не до поступления и выбора ВУЗа, а скорее во время или даже после учебы. Или вообще не приходит. :-) Ещё лично мне было интересно сравнить широту понимания проблемы двумя весьма образованными людьми: открытие DataArt и Luxoft офисов для найма рабсилы vs. подготовка думающих людей.


причем здесь понимание проблемы? здесь они вообще о разном говорят - у каждого свои явные и неявные интересы. :)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ИТ-образование: академический угол. Непейвода vs. Шалыто

Сообщение kluchev » 29 май 2008, 12:08

AlexNickolaenkov писал(а):Обидно, что это понимание обычно приходит к человеку не до поступления и выбора ВУЗа, а скорее во время или даже после учебы. Или вообще не приходит. :-)


Ну для этого Непейвода и существует, чтобы нас дураков направлять в правильную сторону. Вообще, чтобы такие вещи дошли до абитуриента сами, нужно чтобы этот абитуриент был гением, ИМХО.

Ещё лично мне было интересно сравнить широту понимания проблемы двумя весьма образованными людьми: открытие DataArt и Luxoft офисов для найма рабсилы vs. подготовка думающих людей.


DataArt и Luxsoft вроде как обычные контрактные производства. В древности, такие образования назывались галерами и "работали" на них обычные рабы... У нас что, открыли такие офисы??? Их вообще надо бы в ПТУ открывать, а не в университете...
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: ИТ-образование: академический угол. Непейвода vs. Шалыто

Сообщение AlexNickolaenkov » 29 май 2008, 13:21

NickBorisov писал(а):
AlexNickolaenkov писал(а):Обидно, что это понимание обычно приходит к человеку не до поступления и выбора ВУЗа, а скорее во время или даже после учебы. Или вообще не приходит. :-) Ещё лично мне было интересно сравнить широту понимания проблемы двумя весьма образованными людьми: открытие DataArt и Luxoft офисов для найма рабсилы vs. подготовка думающих людей.


причем здесь понимание проблемы? здесь они вообще о разном говорят - у каждого свои явные и неявные интересы. :)

Заметь — они отвечают на одни и те же конкретные вопросы совсем по разному. Вопросы — проблема, понимание — ответ. Понимание зависит от опыта, интересов и знаний, хотя с точки зрения только что выученной философии ученый не должен руководствоваться интересами. Его главная цель — достижение истины. Если рассматривать с этой позиции, то истина Шалыто и истина Непейводы совсем разные вещи. У одного фигурируют слова "нехватка количества" и профессиональная ориентированность со ссылкой на стандарт, у другого — совершенно противоположная позиция с оговоркой на то, что "стандартизованность знаний" приносит вред.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ИТ-образование: академический угол. Непейвода vs. Шалыто

Сообщение kluchev » 29 май 2008, 13:45

AlexNickolaenkov писал(а):Заметь — они отвечают на одни и те же конкретные вопросы совсем по разному. Вопросы — проблема, понимание — ответ. Понимание зависит от опыта, интересов и знаний, хотя с точки зрения только что выученной философии ученый не должен руководствоваться интересами. Его главная цель — достижение истины.


Не надо забывать, что ученые прежде всего - люди. Ну, в интересах истины, надеюсь, не все ученые будут делать опыты над детьми. Есть ведь вопросы морали, этики. Есть в конце-концов глобальные интересы твоих коллег, соседей, собственной страны, в конце-концов человечества - всех людей... Хочешь-не хочешь, а к общему вектору всё равно привязываешься...

Иначе какя-то фашистская наука получается...

Если рассматривать с этой позиции, то истина Шалыто и истина Непейводы совсем разные вещи. У одного фигурируют слова "нехватка количества" и профессиональная ориентированность со ссылкой на стандарт, у другого — совершенно противоположная позиция с оговоркой на то, что "стандартизованность знаний" приносит вред.


НУ, как мне показалось, что они говорят о совершенно разных плоскостях и друг-друга дополняют. Вопрос - в приоритетах этих плоскостей. Хотя по этой маленькой статье, трудно говорить о приоритетах... Скорее всего, Шалыто подошел к ответам на вопросы просто более формально.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb


Вернуться в Смысл обучения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron