Оценка успехов в науках

Зачем мы учимся, зачем нужны те или иные предметы, что мы хотим получить от системы образования

Оценка успехов в науках

Сообщение kluchev » 01 апр 2010, 22:05

Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках

Успехи воспитанников в науках проистекают: от простого страдательного запоминания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей; а следовательно и должны быть оцениваемы сколько можно приблизительным к тому образом.

Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собой; он определяет правила для единого суждения в разные времена и в разных местах.

Пять степеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим в том образом.

1-я степень (успехи слабые). Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, - или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному.

2-я степень (успехи посредственные). Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основания и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собой то же последствие.

3-я степень (успехи удовлетворительные). Ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана, он постигает даже отношение частей к целому, в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгою или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки, даже выученное он применяет не иначе как с трудом и напряжением.
На сей-то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшим развитием науки и применять ее в случае надобности. При том и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто среди этой, даже механической работы.

4-я степень (успехи хорошие). Ученик отчетливо знает преподанное учение, он умеет изъяснить все части из начала, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины как обыкновенным случаем.
Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует такому ученику подняться выше. С другой стороны и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях придти невозможно.

5-я степень (успехи отличные). Ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопрос, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения с проницательностью, довольно изощренно упражнением разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно возразить против теории. Это показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоянием, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи чтения книг, к той науке относящихся, распространили познания его далее, нежели позволяло не редко одностороннее воззрение учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а, следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания.

Высочайше Утверждаю, 8 декабря 1834 года

Приводится по книге: Н. П. Глиноедский, "Исторический очерк Николаевской академии Генерального штаба"
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Оценка успехов в науках

Сообщение AlexNickolaenkov » 01 апр 2010, 23:00

90% отчислить? Я тоже смотрел на этот документ. Он вылазит один из первых, когда хочешь посмотреть на "критерии оценки". С моей точки зрения он не применим в наших реалиях.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Оценка успехов в науках

Сообщение Рустам » 01 апр 2010, 23:31

AlexNickolaenkov писал(а):90% отчислить?

Маловато будет. Еще нужно 90% уволить :D

А сей документ я видел когда еще сам учился. Наука, наука... у меня вообще сильные сомнения по поводу совместимости образования и науки.
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: Оценка успехов в науках

Сообщение kluchev » 02 апр 2010, 00:02

Этот текст висел пару лет в 371 комнате (по моему, Платунов притащил), потом его кто-то снял. Недавно студенты мне этот текст нашли :)
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Оценка успехов в науках

Сообщение Рустам » 02 апр 2010, 00:09

У нас на кафедре он тоже висел :D
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: Оценка успехов в науках

Сообщение NucleoFag » 02 апр 2010, 02:57

Да, читал. Вы знаете, это оценивание. А сколько трудов в получение этой самой оценки и освоение знаний вложено - вы не считаете. Впрочем, зачем считать? Если учишься посредственно - жизнь - рай. Можно и на печи полежать, и погулять, и поесть, если деньжат хватит... Можно параллельно работой заниматься на 100500 тыщ, а учебу в остальное время делать, то есть никогда - и редкими посещениями себя на плаву держать.

Не то, чтобы я выгораживаю что-то, скорее наоборот. Жаль, вы не застали некоего студента Андрея Соколова) Этот парень на 2м курсе отчислился. До ИТМО от также проучился и в Физтехе, и в своем Вологодском Политехе. Он - играл. Играл много, нещадно. В нем жил этакий паразит, который пытался вывести его талант из него, как нечто рудиментарное. О чем это я? Ну, в последнем абзаце пишут про прилежание, так? Прилежания у парня не было, как и интереса. Совершенно не было. А было стремление выкрутиться, найти выход во что бы то ни стало. Так как договариваться и просить он не умел - идти приходилось по сложному пути. Пример? Матан. Его он закрыл буквально за 2-3 активных занятия, уже после зачетной недели. При мне. Чем удивил не только меня и еще нескольких присутствующих ленивцев, но и преподавателя.
Помню кстати, как его вызывают к доске, он нехотя отрывается от мобилки с чем-то веселым, вынимает наушник, смотрит на задание, быстренько так решает, и садится на место, не особо задумываясь о происходящем.

Вы знаете, я так не хочу. Не хочу так жить. То, что мы тут глобально называем "образованием" - это просто часть жизни. С какого это фига она должна быть лучше или хуже остальных ступенек бытия? Просто ее нужно пройти, да так - чтобы прочувствовать максимальную гамму эмоций, чтобы не было потом обидно. Посему, что минимум, что максимум - крайности. Во всем золотая середина нужна, и не пассивная такая, а довольно насыщенная.

Впрочем чего это я, налил тут воды всякой, упомянул всуе бывшего одногрупника... Пойду дела делать ;)
Аватара пользователя
NucleoFag
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 04:30
Откуда: Волгоград

Re: Оценка успехов в науках

Сообщение AlexNickolaenkov » 02 апр 2010, 08:09

NucleoFag писал(а):Не то, чтобы я выгораживаю что-то, скорее наоборот. Жаль, вы не застали некоего студента Андрея Соколова) Этот парень на 2м курсе отчислился. До ИТМО от также проучился и в Физтехе, и в своем Вологодском Политехе. Он - играл. Играл много, нещадно. В нем жил этакий паразит, который пытался вывести его талант из него, как нечто рудиментарное. О чем это я? Ну, в последнем абзаце пишут про прилежание, так? Прилежания у парня не было, как и интереса. Совершенно не было. А было стремление выкрутиться, найти выход во что бы то ни стало. Так как договариваться и просить он не умел - идти приходилось по сложному пути. Пример? Матан. Его он закрыл буквально за 2-3 активных занятия, уже после зачетной недели. При мне. Чем удивил не только меня и еще нескольких присутствующих ленивцев, но и преподавателя.


Т.е. ты считаешь, что его надо было оставить? Для чего? Сколько-нибудь длинную задачу он бы никогда не закрыл из-за своего шила.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Оценка успехов в науках

Сообщение Рустам » 02 апр 2010, 09:42

У меня есть сильное подозрение, что когда этот документ был написан в 1834 году, то это было сделано для того, чтобы повесить его на стенку. Т.е. он не отражает состояния дел в образовании, которое было в 1834. Он отражает несбыточную фикцию преподавателей, которая до сих пор осталась прежней. :P
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: Оценка успехов в науках

Сообщение NucleoFag » 02 апр 2010, 11:56

Хм, нет, не считаю! Иначе мне все также приходилось бы писать и защищать за него лабы да рефераты)
Это лишь пример человека, который не особо подходит под вышеперечисленные градации!) Когда есть то, что можно назвать талантом, но нет никакой усидчивости, а мотивация - из под палки!
Аватара пользователя
NucleoFag
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 04:30
Откуда: Волгоград


Вернуться в Смысл обучения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron