Обсуждение подготовки к защите ЛР по ИУС

Зачем мы учимся, зачем нужны те или иные предметы, что мы хотим получить от системы образования

Обсуждение подготовки к защите ЛР по ИУС

Сообщение t850 » 28 мар 2010, 22:13

Многоуважаемые преподаватели, миленькие, это похоже на "выучите то, не знаю что, но чтобы всё и сразу". Нет ни одной нормальной методички, ни одного нормального учебника, не сказано с чего начать. тут даже задротством дело не решишь. вот я пришёл домой, сейчас 10 вечера, через часика 4 спать, а потом сдавать вам МПХ знает что. Тупо написали: "Сопряжение программной и аппаратной части" - по этой теме в инете можно найти книг на всю оставшуюся жизнь, "Язык программирования Си" - по этой на несколько жизней вперёд + ещё самое главное нас на СИ писать никто не учил! у нас был паскаль //аллилуйя программе обучения ВТ//, "ПЛИС как расширитель портов ввода-вывода. Периферийные устройства, подключаемые к микроконтроллеру ADuC812 через ПЛИС." - а эта тема уже начинает раздражать, тк в методичках ПЛИС посвящёны в сумме два абзаца, и явно будет недостаточным сказать про 8ую страницу и MAX, ЖК, звучёк, тЕмнодиод и клаву.

----------
Пожалуйста, не надо материться. Держите себя в руках, многоуважаемые наши студенты.
"Вот он, один из прообразов всевышнего, высший мутант, нерасчитанный для массового производства, слишком дикий чтобы жить, слишком редкий чтобы сдохнуть"
t850
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 15:05

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение Метель Августа » 28 мар 2010, 23:06

t850, как много экспрессии… Но в тезисах соглашусь. :oops:
С уважением, Дмитрий Серженко,
группа 5100.
Аватара пользователя
Метель Августа
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 23:27
Откуда: СПбНИУ ИТМО, 5100

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение h0rr0rr_drag0n » 28 мар 2010, 23:26

Вообще то подразумевается, что на кафедру ВТ должны поступать люди, которые там учатся с интересом, а не потому что надо/приходится и т.п. Лично я полгода назад с интересом разбирался с устройством и программированием SDK1.1 и мне вполне хватило той документации, что была - у меня был интерес к делу. Если вам неинтересны все эти ПЛИСы, регистры и языки программирования, то встает вопрос, что вы тут забыли.

"Язык программирования Си" - по этой на несколько жизней вперёд + ещё самое главное нас на СИ писать никто не учил! у нас был паскаль //аллилуйя программе обучения ВТ//

На первом курсе, по-моему покойным Приблудой Анатолием Андреевичем (да и многими другими преподавателями), было разъяснено, что учить, в смысле разжевывать знания и класть их в голову, тут никто не будет. Студент должен уметь учиться самостоятельно, без помощи сторонних лиц.
Интересно, как же это вы сумели получить оценку по экзамену за "Организацию ЭВМ" у Скорубского, когда он не ставил ее без сданных лабораторных по микроконтроллеру Intel-8051, которые, между прочим, писались на C!??

тут даже задротством дело не решишь.

А вы попробуйте не задротствовать, а учиться.
Университет развивает все способности, в том числе — глупость.
-- Антон Павлович Чехов
Аватара пользователя
h0rr0rr_drag0n
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 22:27
Откуда: СПб

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение Morgen » 28 мар 2010, 23:27

хм..ну конечно t в чем-то прав...но это было чересчур грубо)))
чокнутые всех умнее..=)
Аватара пользователя
Morgen
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 22:14

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение Марина » 28 мар 2010, 23:43

horror_dragon, из Вашего поста я понимаю, что если человек учится на ВТ, он в объязательном порядке должен увлекаться SDK-1.1. В этом семестре у нас несколько объемных, достаточно интересных и важных для будущей професиональной ориентации предметов. Мы не можем все любить SDK и микроконтроллеры. По моему должны усваивать только основную базу.
Последний раз редактировалось Марина 29 мар 2010, 01:41, всего редактировалось 1 раз.
Марина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 02:15

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение qwertyCID » 29 мар 2010, 00:03

;)
Последний раз редактировалось qwertyCID 05 май 2010, 21:23, всего редактировалось 1 раз.
qwertyCID
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 23:55

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение alpha » 29 мар 2010, 00:41

страсти то какие. Я, на самом деле, тоже думаю, что на этот семестр взвалили на нас многовато. Вот сижу и выбираю... на завтра учить схемотех или ИУС.. завтра буду сидеть и думать, готовить мне Яву или сети, и вот так каждый день. в воскресенье у меня уже нет выходного. У каждого человека темп усваивания и время на изучение чего-то - индивидуальны. Видать, на ВТ суждено доучиться только мегагениям, таким, как наш всеобщелюбимый достопочтимый Евгений. Вот вам идеал ВТшника!!! Берите пример все, мелкие ничтожные людишки 3101 и др (возможно не все, но большинство)
alpha
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 23:07
Откуда: Спб

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение h0rr0rr_drag0n » 29 мар 2010, 00:42

horror_dragon, из Вашего поста я понимаю, что если человек учится на ВТ, он в объязательном порядке должен увлекаться SDK-1.1. В этом семестре у нас несколько объемных, достаточно интересных и важных для будущей професиональной ориентации предметов. Мы не можем все любить SDK и микроконтроллеры. По моему должны усваивать только основную базу. То что от нас требуется слишком много для короткого периода, учитывая и другие предметы в этом семестре.

Вы неверно поняли. Я считаю, что любому человеку, который намеренно пошел изучать какую-либо предметную область/специальность, должно быть интересно разбираться во всем, что касается изучаемого предмета. Учеба из под палки здесь бессмысленна и не даст годного результата.

Программирование под SDK1.1 это основы программирования под встраиваемые системы - как раз та самая основная база. Проще наверное только какие-нибудь эмуляторы, но реальное железо, в отличие от эмуляторов, не прощает ошибок программиста. Кроме того, практически все для освоения SDK нам уже должно быть известно: С и MCS51 - Организация ЭВМ, элементы из принципиальной схемы SDK - схемотехника, сложные элементы разобраны в предоставленных нам лекциях по ИПУ с ftp, много полезного можно найти в EmbeddedWiki, есть примеры проектов под SDK1.1. К счастью, нас никто не заставляет писать программы на ассемблере MCS51, обеспечивающие реальное время...

Вам , h0rr0rr_drag0n , могу пожелать лишь одного : так же всё "замучивайте" до смерти , грызите все предметы до красных глаз и вы добьётесь многого , но всех под свою дудку не стоит ставить .

Какая экспрессия! Вам наверное трудно будет в это поверить, но у меня остается куча времени и на разбор предметов и на увлечения и на периодические вылазки с друзьями и даже на трындеж с вами на форуме. И тем более я никого не ставил под свою дудку - люди разные, но думаю естественно ожидать от людей, обучающихся на кафедре ВТ, увлечения этой самой ВТ.
Ах да! Предметы не грызут - их изучают. Может быть в этом кроются проблемы в освоении предметов и нехватке времени для вас??
Университет развивает все способности, в том числе — глупость.
-- Антон Павлович Чехов
Аватара пользователя
h0rr0rr_drag0n
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 22:27
Откуда: СПб

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение nobody » 29 мар 2010, 00:58

Не думаю, что вопросы на защите будут значительно выходить за рамки темы лабораторной работы. А сама работа не такая уж и сложная, если разобраться.
Даже если и не получится с первого раза защитить, никто вас (нас) за это не отчислит. Надеюсь =)
nobody
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 00:47

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение Shax » 29 мар 2010, 00:59

Присоединюсь из всех отписавшихся только к г-же Альфе.

Вместо того, чтобы ныть о тяжелой жизни, можно заняться делом ;-) Я выбираю этот вариант.
Аватара пользователя
Shax
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 00:18

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение t850 » 29 мар 2010, 01:06

Дорогие наши преподаватели, учитывая вашИ пожеланиЯ, пожалуй переформулирую матерную часть, по причине того, что кто-то может не успел и не увидел, а ведь интересно (я это знаю):
"Я понимаю, что всё это не имеет значения - итмо и так прекрасно живёт за счёт SDK и ещё там полно других денежных потоков и т.д. //думаю (и надеюсь), что те кто преподают нам лабораторный практикум негодуют также//, но всё же обучение должно интересным, структурированным и не таким сильно уберсложнозапутанным_"
ужас чё-то там, ну с дракончиком, кароче, Евген, вероятно это ты, всё прекрасно, как я сдал Скорубского - моя проблема, возможно я знаю СИ, чтобы сдать его, возможно мне повезло и тд, дело то не в этом - ты не уловил сути, может причина в том, что ты дал мне совет, которому сам не придерживаешься. Я именно и делаю, что учусь (частенько пытаюсь это делать) и пытаюсь получить знания общие, а не прицельно долбить что-то, тк на данном этапе я ещё не решил с чем я переплету свою жизнь.
Я не говорил о самообучении, что типо это вообще ужас\дрянь (здесь должно быть матерное слово)_ Я говорил, что под СИ не было отведено время ВООБЩЕ, оно было отведено под паскаль, который я прекрасно выучил ещё в школе и он как бы другой! Самообучение это прекрасно, но основы должны даваться преподавателями. Попробуй научиться, не знаю, хотяб дайвингу по книжкам. Надеюсь сравнение удачное.
Вот сейчас у нас идёт предмет ява - что бы научиться на ней кодить на уровне, достаточным для написания лабораторных, нужно вложить в это не один месяц очень усердной работы.
Вообще если опять таки ближе к теме - что-то интересно, когда ты успеваешь в это вникнуться, распробовать. А если сдача лабы проехала, или за тест в следующий раз снижают балы (это по сетям) и тд, это только питает человека ненавистью. Надо продумывать как заинтересовать студента. За семестр прочитать (с пониманием) по каждому предмету хотя бы по одной толстенной книги в 1000 страниц, для меня например, нереально. К тому же во круг есть столько всего замечательного, кроме ВТ. Есть люди, которые хотят уже сейчас начать продвигаться в карьерном плане, есть те, кто хотят нагуляться, есть те, кто хотят привнести что-то в искусство и так далее.
На этом я пожалуй кончу.
"Вот он, один из прообразов всевышнего, высший мутант, нерасчитанный для массового производства, слишком дикий чтобы жить, слишком редкий чтобы сдохнуть"
t850
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 15:05

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение Соратник слонопотама » 29 мар 2010, 01:34

опять лабораторная работа незаметно подкралась :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Соратник слонопотама
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 13:18

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение A.Sukhoy » 29 мар 2010, 01:36

Я говорил, что под СИ не было отведено время ВООБЩЕ, оно было отведено под паскаль, который я прекрасно выучил ещё в школе и он как бы другой!


Чем Си так разительно отличается от Паскаля? Тот же набор операторов только написанных немного другими буквами.
Вбейте в define-ах любимые паскалевские операторы и пишите практически на нем :D

Попробуй научиться, не знаю, хотяб дайвингу по книжкам. Надеюсь сравнение удачное.

Сравнение не разу не удачное. Хотя бы потому, что дайвинг - есть "процесс/действие", а язык Си это всего лишь инструмент. Проектировать по книжкам вы действительно не научитесь, а вот понять как устроен "акваланг или маска с ластами" можно и по ним :D

Си вполне можно выучить и дома, тоже касается и Явы с кучей ее библиотек. А вот как правильно на всем этом писать? для этого и нужен процесс обучения.
Есть мнение и оно звучало в других ветках, что учить языкам программирования в ВУЗе это опускаться на уровень чуть ли не ПТУ. Учить надо принципам, концепциям, методам. :!:

За семестр прочитать (с пониманием) по каждому предмету хотя бы по одной толстенной книги в 1000 страниц, для меня например, нереально.

Читать книги по 1000 страниц как вы правильно отметили не реально, но этого от вас никто и не требует. Максимум 1000 в общей сумме наберется :D

И вообще, чем меньше предметов (а тем более профильных) зачет или экзамен на которых не получаются на халяву, тем лучше, вы хоть что-то от них получите.
А фразы "ой как мы загружены и сколько нам всего надо сделать" это исключительно от лени (сразу не сделали, а потом все навалилось). В редких ситуациях бывает, что все вот так вот сразу совпало, что на завтра надо кучу лаб сделать.

З.Ы. И воздержитесь от мата, это закончится как минимум баном. :evil:
Аватара пользователя
A.Sukhoy
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 17:53

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение h0rr0rr_drag0n » 29 мар 2010, 01:55

ужас чё-то там, ну с дракончиком, кароче, Евген, вероятно это ты, всё прекрасно, как я сдал Скорубского - моя проблема, возможно я знаю СИ, чтобы сдать его, возможно мне повезло и тд, дело то не в этом - ты не уловил сути, может причина в том, что ты дал мне совет, которому сам не придерживаешься. Я именно и делаю, что учусь (частенько пытаюсь это делать) и пытаюсь получить знания общие, а не прицельно долбить что-то, тк на данном этапе я ещё не решил с чем я переплету свою жизнь.

Текущие лабораторные по ИУСу как раз и дают общие знания, по тому как все там работает в этих встраиваемых системах (которые тоже относятся к ВТ). Прицельно долбить - это ковыряться в Xilinxoвских платах или писать лисп-машину под SDK2.0 :). Никто этим студентов не заставляет заниматься.

Я не говорил о самообучении, что типо это вообще ужас\дрянь (здесь должно быть матерное слово)_ Я говорил, что под СИ не было отведено время ВООБЩЕ, оно было отведено под паскаль, который я прекрасно выучил ещё в школе и он как бы другой! Самообучение это прекрасно, но основы должны даваться преподавателями. Попробуй научиться, не знаю, хотяб дайвингу по книжкам. Надеюсь сравнение удачное.

А основы предмета ну никак не возможно постичь путем самообучения? Тем более что хорошей литературы (в том же Интернете) море.
Дайвингу можно "самообучиться" при наличии хорошей литературы и инструктора, чтобы не умереть от несчастного случая при погружении. От неправильно же написанной лабораторной на C еще никто не умирал.
Если вам кажется трудным или невозможным постижение чего-то нового самостоятельно, без помощи со стороны, то у меня для вас плохие новости...

тому же во круг есть столько всего замечательного, кроме ВТ. Есть люди, которые хотят уже сейчас начать продвигаться в карьерном плане, есть те, кто хотят нагуляться, есть те, кто хотят привнести что-то в искусство и так далее.

Думаю, этим людям стоило бы начать продвигаться по карьерной лестнице, гулять или творить вместо того, чтобы зачем-то поступать в универ и просиживать штаны на парах, когда душа хочет совсем другого.
Университет развивает все способности, в том числе — глупость.
-- Антон Павлович Чехов
Аватара пользователя
h0rr0rr_drag0n
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 22:27
Откуда: СПб

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение kluchev » 29 мар 2010, 12:35

Так как тема поднимается ежегодно, хочу предложить просмотреть по диагонали предыдущие обсуждения. Мне добавить больше нечего :)
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение AlexNickolaenkov » 29 мар 2010, 13:10

Не осилил. Слишком много букв.
Если есть вопросы - напишите их по пунктам. Принимать у вас буду я и Алексей Кобяков.


Тем, кто недоволен: не заставляйте меня искать положение об оценках и учебный план. Думаю, будет хуже.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение Darja Chembrovskaya » 29 мар 2010, 13:45

Евген! В группе "3101" ВКонтакте ты сам писал следующее:
Евгений h0rr0rr_drag0n Андриенко писал(а):нагрузка охеренно возросла. Я _уже_ живу по предсессионному режиму, ночами не сплю и все равно не успеваю часть предметов делать в срок. =((

:lol: :lol: :lol:

Я не могу сказать, что ИУС - это чрезмерно жестко или, наоборот, очень легко (как утверждает Евген). По-моему, первая лабораторная, где надо было разобраться со стендом SDK - это действительно тяжело, это было бы сделать проще, защитив остальные лабы (где мы пишем под SDK на C и на защите спрашивают по С и некоторые вопросы по схеме). Сейчас намного страшнее то, что делать со схемотехникой (altera quartus - слишком сложный продукт по сравнению с multisim).


А t850 - это обыкновенный тролль. Даже не представился, а только срач своими анонимками разводит. :)
Аватара пользователя
Darja Chembrovskaya
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 17:50

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение Марина » 29 мар 2010, 18:56

Уважаемый horror_dragon, чувствую, что Вы единствены на этом форуме, кто не учился по новой модульной и ещё измененной системе. Скажите, пожалуйста, бывала ли у Вас такая ситуация - лекции по предмету проводятся раз в две недели, практики тоже раз в две недели. На каждой практике что-то от Вас требуется, писать контрольную или защищать лабу. Нет возможности задать спорные вопросы по материалу. Такое чувство, что прихожу для того, чтобы меня спрашивали. Чувство постоянного стреса, что каждый день что-то мне грозит.

Я согласна с тем, что никто из нас хороших специалистов не сделает, мы должны сами этим заняться, естественно выбрав область, которая нам интересна. Но кто-то должен дать общую базу. Если бы все были в состоянии самостоятельно изучать всё, мы бы точно не учились по очной программе. Приходили бы только на сессию, сдавали бы экзамены, и в остальное время жили бы весёлую жизнь.

Мне удалось просмотреть много видеолекций курсов американских университетов. В течении семестра по одному предмету читают около 30 лекций (попытайтесь вспомнить трое преподавателей, которые читали лекцию хотя раз в неделю). Почти каждый курс начинается с фразой "в следующие четыре месяца я вам расскажу всё, что от вас потребуется на экзамене или на практиках и упражнениях". Никто им не даёт 10 предметов в семестре, из которых на многие только тратишь время и не получаешь знания.

Неужели на данный момент в нашем потоке учатся самые ленивые и тупые люди, которых ИТМО видело за последние 10 лет? (на конференции "Майоровские чтения нам говорили, что на ВТ поступают люди у которых средний балл по ЕГЭ выше чем на другие кафедры на 1 - 1,5).

Что-то не в порядке с программой, надеюсь скоро кто-то поймет и всё вернут на своё место.
Последний раз редактировалось Марина 30 мар 2010, 15:28, всего редактировалось 1 раз.
Марина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 02:15

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение AlexKobyakov » 29 мар 2010, 20:09

Марина писал(а):на конференции "Майорские чтения нам говорили...


"Майоровские". В честь Сергея Александровича Майорова.
AlexKobyakov
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 05 май 2008, 12:22

Re: 3 курс: лабораторная работа №2

Сообщение h0rr0rr_drag0n » 29 мар 2010, 22:05

нагрузка охеренно возросла. Я _уже_ живу по предсессионному режиму, ночами не сплю и все равно не успеваю часть предметов делать в срок. =((

Не спорю, это писал я. Но с тех пор прошло достаточно времени, чтобы я привык к новому режиму работы и начал спать ночами :-). Всего-то делов - снести UrbanTerror, чтобы не отвлекал. ;-).

Марина писал(а):

Почему вы так считаете? Я тоже учусь по модульной системе, которую окрестили "Барсом".
И у меня точно так же есть предметы по которым есть лекции и практики раз в две недели. Например Java - на лекции дается самый общий материал, а чтобы написать контрольную, которая тоже проводится на каждой лекции, нужно читать книги по Jav'е. И если я прихожу неподготовленным на контрольную (такое уже было раз :-)), то в этом виноват только я, а не преподаватель, плохая система или еще что-то - было опрометчиво забыть почитать Хорстманна вечерком.

Вообще-то общая база и так дается на лекциях, вместе с рекомендациями, что неплохо бы еще почитать в образовательных целях. Например так проходят у нас лекции по пресловутому ИУСу. C и устройство SDK (из-за чего началась эта ветка) как-то не подходят под общую базу - это скорее частности, используемые в процессе обучения.
Единственный предмет, по которому так не было - это ассемблер на втором курсе. Впрочем, ИМХО, по этому языку и так достаточно хороших книг, одна из которых нам и была рекомендована.

Какие-то странные у вас представления о самостоятельном стиле обучения. Чтобы прийти на сессию и сдать экзамены, нужно готовиться по предмету, который увы не один, а не вести легкую и веселую жизнь, чтобы потом прийти на экзамен и сдавать все на шару.

Интересно, что за 10 бесполезных предметов в семестре, на которые только тратится время? По моему, во всем семестре как раз преподается около 10 предметов.

Вуз у нас работает по европейской - болонской системе, поэтому "также как и в Америке" у нас не будет :-) Впрочем, помнится мне, в Америке весьма строгое отношение к результатам экзаменов и прочих подобных мероприятий. Кроме того на экзаменах нельзя пользоваться шпаргалками и заниматься прочим жульничеством - нарушивший вылетает и покрывать или защищать его другие студенты не будут - там это не приветствуется. Думаю, если у нас в вузе ввести что-нибудь подобное, то все равно будут раздаваться возгласы "как все это выучить к экзамену? Материала слишком много, шпаргалками пользоваться нельзя, а у меня ведь еще есть остальные предметы, по которым тоже надо готовиться!!!111".

Высокий балл за ЕГЭ гарантирует (теоретически) лишь то, что человек хорошо знает школьную программу. Он не дает гарантии, что человек будет с интересом и продуктивно учиться на выбранной когда-то кафедре.
Университет развивает все способности, в том числе — глупость.
-- Антон Павлович Чехов
Аватара пользователя
h0rr0rr_drag0n
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 22:27
Откуда: СПб

След.

Вернуться в Смысл обучения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron