Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Зачем мы учимся, зачем нужны те или иные предметы, что мы хотим получить от системы образования

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение NickBorisov » 05 май 2008, 23:13

kluchev писал(а):
AlexNickolaenkov писал(а):Мы можем показать студентам что такое багтрекинговые системы и использовать их для взаимодействия, что такое системы для ревью кода, правильная работа с системами контроля вресий, жизненные циклы проектов много-много всего из промышленной области. Вопрос: востребовано ли это? Я считаю, что да. Можно попробовать начать продвигаться в этом направлении во время летней практики.


Да кто же мешает? вперёд и с песней, :mrgreen: у меня на все времени не хватает.

Главное не ставить технологии в более приоритетное положение перед сутью разработки. Показать - безусловно да. Я был бы очень благодарен за это. Использовать на полную катушку - однозначно нет. У нас не Индия. Проектная рутина съест весь смысл...

У меня нет цели научить современным технологиям разработки. У меня основная цель - научить людей думать. Это очень важный момент и я готов эту точку зрения отстаивать.


Научить думать - безусловно, главное. Иначе смысла нет в образовании - технологии уж очень быстро устаревают.

Предположим, есть несколько людей, которые заинтересованы в подобном "курсе" или "семинаре". А что для этого необходимо формально? И как это вообще будет выглядеть у нас на кафедре?

А насчет стимулирования - так только вещами, связанными с учебой, это стоит делать, на мой взгляд. Деньги бы все "убили". Например, зачетом по НИР или практике, или чем-то подобным ;)
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение kluchev » 06 май 2008, 01:23

NickBorisov писал(а):Предположим, есть несколько людей, которые заинтересованы в подобном "курсе" или "семинаре". А что для этого необходимо формально? И как это вообще будет выглядеть у нас на кафедре?

А насчет стимулирования - так только вещами, связанными с учебой, это стоит делать, на мой взгляд. Деньги бы все "убили". Например, зачетом по НИР или практике, или чем-то подобным ;)


Формально ничего не нужно.

Подходи в 369a, пообщаемся на эту тему.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение NickBorisov » 06 май 2008, 14:44

kluchev писал(а):Формально ничего не нужно.

Подходи в 369a, пообщаемся на эту тему.


Например, завтра днем?
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение AlexNickolaenkov » 06 май 2008, 15:15

Лучше наверное сказать так: завтра с 14 до 16 я и NickBorisov подойдем в 369а пообщаться по этому вопросу.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение kluchev » 06 май 2008, 16:44

AlexNickolaenkov писал(а):Лучше наверное сказать так: завтра с 14 до 16 я и NickBorisov подойдем в 369а пообщаться по этому вопросу.

7 мая - Ок. У меня заседание кафедры. Осталось уточнить во сколько...
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение Avel » 08 май 2008, 12:16

Читая и размышляя по поводу образования и смысла жизни у меня начали копаться в голове разные несвязанные мысли. Кстати, не знала, что есть экскурсия по кафедре ВТ, разве что в день открытых дверей (хотя единственная фраза, которую я оттуда запомнила, была "Девушек мы не особо любим {брать в смысле}!") Вообще, это и правда большая проблема, что учатся на кафедре те, кому это не интересно или даже не нужно. Заинтересовать таких людей в принципе можно, но иногда не представляется возможным.
У нас в 1 семестре была риторика. Предмет так себе, но благодаря преподавателю ходили все - он умел рассказывать, вспоминал случаи и вообще мог заинтересовать любого. Однако большая часть наших ребят негативно отзывались о таком предмете по причине его ненужности. И как тогда говорить, что виноват преподаватель, когда не подает интересно свой материал? Если у самих студентов нет ни малейшего желания что-то узнать, тут уж ничего не сделаешь.
Другое дело - стремление есть, но не знают как подступиться. Такое тоже часто встречается. Знаю, институт учит работать самостоятельно.. но это лишь по идее. +)
И самый хороший случай, когда человек пришел, понял, что это не его, подумал - "Ну не уходить же теперь.." и вот сидит. И грустным взглядом смотрит на паскаль. Что поделать, по-настоящему активных людей очень мало. В некоторых местах их просто нет.
Ничто не вечно под Луной. А над - вполне.
Аватара пользователя
Avel
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 10:50

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение kluchev » 08 май 2008, 13:04

Avel писал(а):Кстати, не знала, что есть экскурсия по кафедре ВТ, разве что в день открытых дверей (хотя единственная фраза, которую я оттуда запомнила, была "Девушек мы не особо любим {брать в смысле}!")

Достаточно подойти с вопросом к любому преподавателю кафедры и будет экскурсия :mrgreen:
Вообще, это и правда большая проблема, что учатся на кафедре те, кому это не интересно или даже не нужно. Заинтересовать таких людей в принципе можно, но иногда не представляется возможным.

А может и не надо? Кроме того, что университет даёт знание и учит думать, он ещё прививает культуру. Разве это плохо? Когда смотришь на студентов 1 и 6 курсов - разница очень заметна.
У нас в 1 семестре была риторика. Предмет так себе, но благодаря преподавателю ходили все - он умел рассказывать, вспоминал случаи и вообще мог заинтересовать любого. Однако большая часть наших ребят негативно отзывались о таком предмете по причине его ненужности.

Известное заблуждение. Если хочешь быть хорошим техническим специалистом - изучай гуманитарные предметы. Они очень помогают в жизни.
И как тогда говорить, что виноват преподаватель, когда не подает интересно свой материал? Если у самих студентов нет ни малейшего желания что-то узнать, тут уж ничего не сделаешь.

Это системная ошибка. Не привили соответствующего мировоззрения в школе и дома. С этим очень трудно что либо сделать.
Другое дело - стремление есть, но не знают как подступиться. Такое тоже часто встречается. Знаю, институт учит работать самостоятельно.. но это лишь по идее. +)

Ну подойти, вопросы позадавать. О жизни поговорить :) Кто мешает? Теперь вот форум есть, можно что угодно обсуждать :mrgreen:
И самый хороший случай, когда человек пришел, понял, что это не его, подумал - "Ну не уходить же теперь.." и вот сидит. И грустным взглядом смотрит на паскаль. Что поделать, по-настоящему активных людей очень мало. В некоторых местах их просто нет.

Это не страшно. Я знаю людей, которые совершенно спокойно изучают любые сложные вопросы и решают проблемы в самых неожиданных областях. Специальность - не главное. Надо просто понять для чего нужен университет:
  1. Научить человека думать
  2. Дать знания и умения
  3. Повысить уровень культуры
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение NickBorisov » 08 май 2008, 20:47

kluchev писал(а):Ну подойти, вопросы позадавать. О жизни поговорить :) Кто мешает? Теперь вот форум есть, можно что угодно обсуждать :mrgreen:

Похоже, они просто боятся :D Может, не знают, как и к кому можно подступиться?
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение kluchev » 09 май 2008, 14:01

NickBorisov писал(а):Похоже, они просто боятся :D Может, не знают, как и к кому можно подступиться?

Так и есть. Вот для этого вам и надо выступить перед младшими курсами. По крайней мере можно сказать что преподаватель не монстр, а обычный человек :mrgreen:
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение NickBorisov » 09 май 2008, 22:16

kluchev писал(а):Так и есть. Вот для этого вам и надо выступить перед младшими курсами. По крайней мере можно сказать что преподаватель не монстр, а обычный человек :mrgreen:

Начнем со статьи для сайта - после ее написания можно попробовать выступить :mrgreen:
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение kluchev » 09 май 2008, 22:33

NickBorisov писал(а):
kluchev писал(а):Начнем со статьи для сайта - после ее написания можно попробовать выступить :mrgreen:

Надо прикинуть тезисы. Для начала, я бы сформулировал проблемы, которые встали перед вами в процессе обучения. Только не надо резкой критики, ни к чему хорошему это не приведёт. Системные ошибки нужно как-то компенсировать по мере возможности. На войну с ветряными мельницами у нас нет ни сил ни времени :mrgreen:
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение AlexNickolaenkov » 10 май 2008, 02:01

Поглядел Zeitgeist (http://zeitgeistmovie.com/), потом сразу Farenheit 9/11 ... задумался, правда нет в таких размышлениях ничего хорошего. Не проще ли быть потребителем и жить спокойно с литыми дисками, гамбургерами и золотой цепью? :-)
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение kluchev » 10 май 2008, 07:30

AlexNickolaenkov писал(а):Поглядел Zeitgeist (http://zeitgeistmovie.com/), потом сразу Farenheit 9/11 ... задумался, правда нет в таких размышлениях ничего хорошего. Не проще ли быть потребителем и жить спокойно с литыми дисками, гамбургерами и золотой цепью? :-)

Ну не знаю... Я когда маленький был, я не мечтал о литых дисках. Я о полётах в космос мечтал и о том, что я стану инженером как отец. Вот так вот сразу мордой в золотые цепи и литые диски с гамбургерами не очень хочется... Хочется странного (C) АБС.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение AlexNickolaenkov » 10 май 2008, 09:10

«Золотые цепи и литые диски» просто для примера. Я про то, что это те вещи, которые вряд ли кто из нас сможет изменить…
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение NickBorisov » 10 май 2008, 12:27

Кроме того, все такие фильмы - всего лишь частная точка зрения. Вряд ли на самом деле все так и есть (скорее всего, дела обстоят гораздо хуже :D )
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение kluchev » 10 май 2008, 19:23

NickBorisov писал(а):Кроме того, все такие фильмы - всего лишь частная точка зрения. Вряд ли на самом деле все так и есть (скорее всего, дела обстоят гораздо хуже :D )

Скорее всё гораздо проще :mrgreen:
Я к истЕрическим фильмам и книгам отношусь достаточно спокойно. Много эмоций, сомнительных заявлений и поверхностного анализа. Тем не менее в этих источниках могут проскочить факты из которых может сложиться мозаика. Это ведь по сути - компромат и средство информационной борьбы чьей-нибудь оппозиции. Вряд ли там один бред и ложь... Проверять нужно и думать.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение kluchev » 10 май 2008, 19:24

AlexNickolaenkov писал(а):«Золотые цепи и литые диски» просто для примера. Я про то, что это те вещи, которые вряд ли кто из нас сможет изменить…

Менять - ну его нафиг... Наменялись, хватит уже. Мне бы понять хотелось бы...
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение AlexNickolaenkov » 18 июн 2008, 17:10

Вот еще мнение -- http://www.insidecpp.ru/art/19/
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение kluchev » 18 июн 2008, 18:59

AlexNickolaenkov писал(а):Вот еще мнение -- http://www.insidecpp.ru/art/19/


У первого всегда будет преимущество даже в C++. Помимо синтаксиса SQL, ему доступен, если можно так сказать, дополнительный тип мышления, который поможет ему и в решении задач на языке C++.

С этой частью данного мнения согласен. Чем с большего количество сторон видна система, тем лучше. Но, всё как обычно: начали за здравие, кончили за упокой.
Существует круг людей, который любит сидеть на древних технологиях до последнего момента. «Я не буду ставить висту, она жрет много ресурсов». «Мне не нравится восьмая студия — она долго загружается». «Я не собираюсь спонсировать Microsoft в гонке за гигагерцами». Смешно и глупо. Рассуждения восьмилетнего ребенка. Легче выдумать целую философию, чем пойти и заработать на новое железо. Рано или поздно софт придется сменить, и никуда от этого не денешься. И чем позже будет такой переход, чем тяжелее будет адаптация — как только вышла новая версия, ценность познаний о старой уходит с каждым днем.
Итак, изучайте все новое. Как бы это странно не звучало, но любое познание в любой сфере так или иначе найдет свою проекцию и в C++.


Прогресс надо еще умудриться увидеть. А вот для этого надо много знать и понимать. Кидаться на всё новое, что предлагают современный рынок ИТ без разбора просто глупо. Дополнительный тип мышления от изучения одинаковых продуктов, еще ни у одного человека не выработался.

IMHO.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение NickBorisov » 18 июн 2008, 23:53

Менять то, что радует своей работой - бессмысленно с многих точек зрения, имхо.
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Смысл обучения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron