Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Зачем мы учимся, зачем нужны те или иные предметы, что мы хотим получить от системы образования

Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение kluchev » 04 май 2008, 17:53

AlexNickolaenkov писал(а):Да, знаю эту точку зрения. Но переход от одной системы к другой никогда не будет быстрым. Поэтому если что-нибудь получится, то еще лет 20 мы будем работать с тем, что есть. Так что не сильно бы я рассчитывал на новую модель и яростно ее защищал. Я бы сказал -- ну да, есть такое.
...
Edward Lee, пишет одно, другие пишут совсем другое, третьи вообще не думают об этом и зарабатывают деньги. Поэтому это остается одной из точек зрения, не более. Для себя я еще не определился, что мне ближе, но текущее состояние дел в профессиональном программировании угнетает.

Последние 10 лет я думал о вопросах архитектурного проектирования. Последний год - размышляю на темы близкие к проблемам экономики и общества. Получается все достаточно кисло. Технического прогресса нет или он близок к нулю, зато есть имитация прогресса. Исследования типа тех, что проводятся в Беркли могут запросто угробить целые отрасли промышленности. С точки зрения науки и техники - это будет прорыв, с точки зрения экономики - катастрофа. Вот поэтому мы и продолжаем "ездить на бензине". В общем, предложи мне хоть один стимул для технического прогресса в области ИТ в настоящее время.

Кстати, у Эдварда Ли тоже не видно никаких новых идей.

З.ы. с нетерпением жду момента роспуска кафедры "Прикладной математики и информатики", ну или по крайней мере прекращения преподавания их в дисциплинах нашей кафедры. Всем уже давно очевидно, что никаких полезных знаний они не дают.

Ну не надо уж так совсем то... Прочитают, обидятся. :|

По поводу lock/unlock. Насколько я понял это обычные семафоры. Еще Дейкстра говорил, что семафор классная штука, вот только программисты тупые слишком. Семафор низкоуровневый механизм, его вообще очень тяжело использовать и учитывать все последствия его воздействия. Проблема решается на более высоком уровне.

Проведу параллель. Использование семафоров в программировании сродни изменению физических констант нашей вселенной ради более удобного вытачивания какой либо детали на токарном станке...
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Разработка сервера сбора и обработки данных

Сообщение NickBorisov » 04 май 2008, 18:45

AlexNickolaenkov писал(а):З.ы. с нетерпением жду момента роспуска кафедры "Прикладной математики и информатики", ну или по крайней мере прекращения преподавания их в дисциплинах нашей кафедры. Всем уже давно очевидно, что никаких полезных знаний они не дают.


Полностью разделяю эту точку зрения. Никакого понятия о технологиях, связанных с программированием, их курсы, к сожалению, не дают. Поэтому на 4м курсе находятся люди, которые не знают, что такое цикл, не говоря уже обо всем остальном. :(
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Разработка сервера сбора и обработки данных

Сообщение kluchev » 04 май 2008, 19:24

NickBorisov писал(а):Полностью разделяю эту точку зрения. Никакого понятия о технологиях, связанных с программированием, их курсы, к сожалению, не дают. Поэтому на 4м курсе находятся люди, которые не знают, что такое цикл, не говоря уже обо всем остальном. :(

Я думаю, что проблема тут скорее не в кафедре, а в студентах. Проблем собственно несколько:
  • Первая проблема в окружении. Телевизор отупляет. Книг никто не читает. Что будет если длительное время жить в дурдоме?.
  • Вторая проблема в школе. Там не учат думать. Совсем. Загрузить в голову ребенка кучу фактов - это еще не значит, научить чему-либо. И вот, это перегруженное фактами чудо природы приходит в университет и создает третью проблему.
  • Третья проблема в университете. Поступают почти все.
Ну, и причем здесь какая либо кафедра, если уровень развития среднего студента ниже плинтуса? Я про глубину изучения не говорю, бог с ней с глубиной...

Кстати, курсы ничего и не должны такого давать. Это только направление, вектор. А вот идти по этому направлению должен сам студент.

Дальше, кстати, следует вопрос: "А что нам с этим всем делать?" :roll:
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Разработка сервера сбора и обработки данных

Сообщение NickBorisov » 04 май 2008, 20:57

kluchev писал(а):Я думаю, что проблема тут скорее не в кафедре, а в студентах. Проблем собственно несколько:
  • Первая проблема в окружении. Телевизор отупляет. Книг никто не читает. Что будет если длительное время жить в дурдоме?.
  • Вторая проблема в школе. Там не учат думать. Совсем. Загрузить в голову ребенка кучу фактов - это еще не значит, научить чему-либо. И вот, это перегруженное фактами чудо природы приходит в университет и создает третью проблему.
  • Третья проблема в университете. Поступают почти все.
Ну, и причем здесь какая либо кафедра, если уровень развития среднего студента ниже плинтуса? Я про глубину изучения не говорю, бог с ней с глубиной...

Кстати, курсы ничего и не должны такого давать. Это только направление, вектор. А вот идти по этому направлению должен сам студент.

Дальше, кстати, следует вопрос: "А что нам с этим всем делать?" :roll:


С этими доводами трудно поспорить. Мы затронули в проблему образования и воспитания в целом - не уверен, что с высоты моего жизненного опыта можно об этом судить :)
Однако про нашу любимую кафедру ВТ можно сказать вполне конкретные вещи.
Дело в том, что большинство из поступающих на нее - отличники, медалисты, победители олимпиад итд (по крайней мере, до недавнего времени так было). То есть, либо вполне неглупые люди, либо очень прилежные :) Среди них есть как фанаты, просто интересующиеся, а также почему-то решившие, что это - профессия всей их жизни, так и те, для кого ВТ - это модно, престижно, востребованно, родители или учителя посоветовали итп (нужное подчеркнуть). Естественно, что единицы из всех поступающих более-менее адекватно себе представляют, с чем они собираются связаться.
В итоге - довольно печальная, на мой взгляд, картина. Оказывается, что для даже для большинства тех, кто ХОТЕЛ здесь учиться, эта профессия оказывается неинтересной (т.е. они не готовы тратить на самосовершенствование в ней свободное время, добиваться в ней высот), не говоря об остальных. И не в последнюю очередь из-за того, что:
1. Им никто не помог сделать правильный выбор (поступать сюда или нет)
2. Им никто не объяснил, что их ждет в будущем после окончания университета
3. Они так и не поняли, для чего преподаются многие предметы

Просто происходит разочарование, всяческие стремления пропадают.

На моем опыте могу сказать, что проблем с 1м никогда не было: что называется, мечта сбылась. А вот понимание 2го и 3го пришло только недавно где-то на 5-6 курсах. И сейчас упущенное приходится восполнять, но это гораздо сложнее теперь. А, начав работать, многое пришлось узнавать и осмыслять "заново" - к работе на рынке ПО я оказался совсем неподготовлен. Благо, на кафедре готовят не "знатоков технологий".

PS А еще не понятно, почему неуспевающих студентов стараются не отчислять.
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение kluchev » 04 май 2008, 23:05

NickBorisov писал(а):Дело в том, что большинство из поступающих на нее - отличники, медалисты, победители олимпиад итд (по крайней мере, до недавнего времени так было). То есть, либо вполне неглупые люди, либо очень прилежные :)
...
Просто происходит разочарование, всяческие стремления пропадают.

Все правильно, примерно так оно и есть. Собственно для решения этих проблем и затеян этот форум, ради этого студентам предложено работать в лаборатории системного проектирования аж со второго курса, а я сейчас торчу в институте с утра до вечера.

PS А еще не понятно, почему неуспевающих студентов стараются не отчислять.


Ну да, конечно... Начиная с 4 курса очень даже могут и отчислить. Даже до сессии, по итогам аттестации.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Разработка сервера сбора и обработки данных

Сообщение AlexNickolaenkov » 05 май 2008, 09:11

NickBorisov писал(а):PS А еще не понятно, почему неуспевающих студентов стараются не отчислять.

эээмм.. ты там полегче -- пока ещё не закончили :) Я вот ещё ни одной лабы не сдал (не сдал != не сделал), а осталось 8 календарных дней до первого экзамена.

А в целом да. Я согласен полностью. Мне очень не хватило более углубленных знаний по математике дискретной и не очень, сложности, моделям вычислений, информатике, технологиях программирования и тестирования кода, процессу разработки, теории графов и прочего прочего. А все это из-за того что кто-то рекламирует свои книжки по паскалю/С, а не дает понимание. Кто-то читает вымученный курс по ООП и C++ (делая ошибки кстати), кто-то небольшую часть вычмата и т.п. Все эти дисциплины от ИПМ. Их мы уже проверили на практике и надо сказать неудовлетворены. Пока к сожалению не могу оценивать знания по "схемотехнической" части курса -- не сталкивался на практике.

Вот еще пример того, что я не понимаю: сейчас на 5ом курсе есть предмет - Мультимедиа технологии. Мы проходим библиотеку OpenGL. Почему вместо глупой библиотеки не дать более основательную теорию по графике? Зачем давать либу, которую всегда можно выбрать зная теорию. Вопрос почему так происходит для меня остается открытым. А лабы построить кубик и заставить его вращаться лично у меня вызывает отвращение -- на работе похожие глупости приходится делать каждый день. :|

Ещё остается вопрос: что делать? Некоторые решают этот вопрос выездом в какую-нибудь Канаду-США-Европу, там конечно относительно лучше, но чем больше хороших людей выезжает, тем меньше остается тут.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Разработка сервера сбора и обработки данных

Сообщение AlexKobyakov » 05 май 2008, 12:46

AlexNickolaenkov писал(а):Вот еще пример того, что я не понимаю: сейчас на 5ом курсе есть предмет - Мультимедиа технологии. Мы проходим библиотеку OpenGL. Почему вместо глупой библиотеки не дать более основательную теорию по графике? Зачем давать либу, которую всегда можно выбрать зная теорию.


Так кто-то решил. Хочешь по-другому -- выучись и займи место этого кого-то. ;) Да и ты не хуже остальных знаешь, что "неинтересные" предметы можно с определённой степенью успеха "игнорировать".

AlexNickolaenkov писал(а):Ещё остается вопрос: что делать? Некоторые решают этот вопрос выездом в какую-нибудь Канаду-США-Европу, там конечно относительно лучше, но чем больше хороших людей выезжает, тем меньше остается тут.


...а у некоторых этот вопрос вообще не стоит. Вариант? Неопределённость в будущем есть у всех наших ровесников, поэтому на этот вопрос ответ найти можно и самостоятельно. Эксгибиционизм тут ни к чему. :) А лучший способ, мне кажется (тут уж лучше проконсультироваться у старших товарищей и наставников) -- не врать себе и кропотливо заниматься тем, что нравится, а не тем, что круто лично для тебя (это разные вещи).

Чтобы не оффтопить: думается мне, что в буржуйском (в большей степени, в североамериканском) образовании есть один крепкий плюс -- параноидальная специализированность курсов. Наш же курс ВМКСС упорно давал мне за первые годы обучения то, что должны по идее давать школы. Время потеряно зря. :(
AlexKobyakov
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 05 май 2008, 12:22

Re: Разработка сервера сбора и обработки данных

Сообщение kluchev » 05 май 2008, 14:00

AlexKobyakov писал(а): Так кто-то решил. Хочешь по-другому -- выучись и займи место этого кого-то. ;)

У вас есть педагогическая практика - вот и вперед. Со Стародубцевым я предварительную договоренность имею, можете провести занятия по компьютерной графике так, как вам это нравится. Посмотрите на процесс преподавания с другой стороны.

...а у некоторых этот вопрос вообще не стоит. Вариант? Неопределённость в будущем есть у всех наших ровесников, поэтому на этот вопрос ответ найти можно и самостоятельно. Эксгибиционизм тут ни к чему. :) А лучший способ, мне кажется (тут уж лучше проконсультироваться у старших товарищей и наставников) -- не врать себе и кропотливо заниматься тем, что нравится, а не тем, что круто лично для тебя (это разные вещи).


У нас проходит практику второй и третий курс - вот и помогите с ними возиться. Кроме того, кто мешает выступить перед студентами в поточной аудитории и рассказать об этих проблемах? Я недавно выступал, но я думаю, что эффект от выступления людей из своей среды будет гораздо сильнее.

Чтобы не оффтопить: думается мне, что в буржуйском (в большей степени, в североамериканском) образовании есть один крепкий плюс -- параноидальная специализированность курсов. Наш же курс ВМКСС упорно давал мне за первые годы обучения то, что должны по идее давать школы. Время потеряно зря. :(


За параноидальной специализированностью лежит принципиально иная концепция обучения.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Разработка сервера сбора и обработки данных

Сообщение AlexKobyakov » 05 май 2008, 14:19

kluchev писал(а):У вас есть педагогическая практика - вот и вперед. Со Стародубцевым я предварительную договоренность имею, можете провести занятия по компьютерной графике так, как вам это нравится. Посмотрите на процесс преподавания с другой стороны.


А есть ещё образовательные стандарты. :) Правда, я не знаю, как они выглядят. Изменится ли что-нибудь не в худшую сторону, если за это возьмёмся, например, мы?

kluchev писал(а):У нас проходит практику второй и третий курс - вот и помогите с ними возиться. Кроме того, кто мешает выступить перед студентами в поточной аудитории и рассказать об этих проблемах? Я недавно выступал, но я думаю, что эффект от выступления людей из своей среды будет гораздо сильнее.


Главное, чтобы это был не сильный негативный эффект. :) На самом деле, это потрясающе трудная задача -- говорить о таких вещах. Нужно подумать.

kluchev писал(а):За параноидальной специализированностью лежит принципиально иная концепция обучения.


А как лично Вы оцениваете эффективность этой концепции?
AlexKobyakov
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 05 май 2008, 12:22

Re: Разработка сервера сбора и обработки данных

Сообщение kluchev » 05 май 2008, 14:28

AlexKobyakov писал(а): А есть ещё образовательные стандарты. :) Правда, я не знаю, как они выглядят. Изменится ли что-нибудь не в худшую сторону, если за это возьмёмся, например, мы?
Надеюсь, что будет только лучше :)

Стандарты это святое, а выглядят они достаточно абстрактно :mrgreen:

Главное, чтобы это был не сильный негативный эффект. :) На самом деле, это потрясающе трудная задача -- говорить о таких вещах. Нужно подумать.
Об этих вещах нужно говорить. Проблема в том, что преподаватели старшего возраста уже потеряли большую часть энтузиазма по известным всем причинам.

А как лично Вы оцениваете эффективность этой концепции?
Эффективность может быть ниже нуля? :mrgreen:
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Разработка сервера сбора и обработки данных

Сообщение AlexNickolaenkov » 05 май 2008, 14:35

kluchev писал(а):
AlexKobyakov писал(а): Так кто-то решил. Хочешь по-другому -- выучись и займи место этого кого-то. ;)

У вас есть педагогическая практика - вот и вперед. Со Стародубцевым я предварительную договоренность имею, можете провести занятия по компьютерной графике так, как вам это нравится. Посмотрите на процесс преподавания с другой стороны.


Полагаю что мои области интересов не найдут соприкосновений с кафедральными дисциплинами. (Цельное видение области есть, пожалуй, только в интернет-технологиях, с упором на клиентскую часть). А так было бы интересно посмотреть на преподавание с другой стороны.

С практикой могу помочь людям ориентированным на программирование, но скорее всего удаленно, либо по утрам :-)
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Разработка сервера сбора и обработки данных

Сообщение kluchev » 05 май 2008, 15:06

AlexNickolaenkov писал(а):Полагаю что мои области интересов не найдут соприкосновений с кафедральными дисциплинами. (Цельное видение области есть, пожалуй, только в интернет-технологиях, с упором на клиентскую часть). А так было бы интересно посмотреть на преподавание с другой стороны.

С практикой могу помочь людям ориентированным на программирование, но скорее всего удаленно, либо по утрам :-)


Вопрос ставится не так. Просто нужно решить проблему не из своей области. Это, кстати, и есть обучение :mrgreen:
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение kluchev » 05 май 2008, 15:36

Мысли, по поводу того, что студенты не знают, куда они попали...

Есть мысль, что на первом курсе объяснение может элементарно не дойти. На втором скорее всего тоже. А потом - потом будет поздно.

Мне кажется, что нужно создать инфраструктуру, в которой студент сможет постоянно задавать вопросы по мере своего созревания и получать ответы от тех, кто действительно знает. Проблема в том, что студенческая среда не предполагает общения с преподавателями, а институт кураторства носит формальный характер. Кстати, мы с Кустарёвым кураторы. Так, для справки, для тех кто не знает...
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение kluchev » 05 май 2008, 17:33

Забавная статья о сравнении штатовской и советской школы: http://www.inosmi.ru/stories/05/07/29/3449/241068.html
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Разработка сервера сбора и обработки данных

Сообщение NickBorisov » 05 май 2008, 18:36

kluchev писал(а):У нас проходит практику второй и третий курс - вот и помогите с ними возиться. Кроме того, кто мешает выступить перед студентами в поточной аудитории и рассказать об этих проблемах? Я недавно выступал, но я думаю, что эффект от выступления людей из своей среды будет гораздо сильнее.


На мой вгляд, магистры и аспиранты очень хорошо бы подошли и для помощи с практикой, и для "агитации". Только необходимо их как-то простимулировать. А то, например, НИР магистра - это практически фикция. Поступая в аспирантуру, я все еще не знаю, востребованы ли инициативы по учебному процессу кем-либо.

kluchev писал(а):Мысли, по поводу того, что студенты не знают, куда они попали...

Есть мысль, что на первом курсе объяснение может элементарно не дойти. На втором скорее всего тоже. А потом - потом будет поздно.

Мне кажется, что нужно создать инфраструктуру, в которой студент сможет постоянно задавать вопросы по мере своего созревания и получать ответы от тех, кто действительно знает. Проблема в том, что студенческая среда не предполагает общения с преподавателями, а институт кураторства носит формальный характер. Кстати, мы с Кустарёвым кураторы. Так, для справки, для тех кто не знает...


Я бы еще добавил что-то вроде экскурсии для поступающих на кафедру. :) Еще очень не хватает чего-то вроде клуба или форума, где можно было бы обсуждать со старшими товарищами и преподавателями проблемы ВТ - это необходимо для поддержания интереса и поощрения внеучебных исследований. Идеал, конечно - некая научно-исследовательская лаборатория при кафедре, где заинтересованные студенты могли бы получать столь нужный и ценный для будущего опыт (а опыт на сегодняшнем рынке труда - едва ли самый главный критерий).
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение AlexKobyakov » 05 май 2008, 18:39

kluchev писал(а):Забавная статья о сравнении штатовской и советской школы: http://www.inosmi.ru/stories/05/07/29/3449/241068.html


Что-то не припомню, чтобы в третьем классе нам рассказывали про шесть основных бактерий. :roll:
Безусловно познавательно, но не кажется ли вам, что к 2008-му году (статье, стало быть, 47 лет. У меня тогда отец как-раз в школу пошёл. :)), всё сильно изменилось? Штатовцы, насколько я знаю, пережили уже несколько реформ образования, мы -- ещё больше. Я думаю, что сравнивать школы у нас и у них -- занятие бесполезное и невозможное. :) А вот высшие учебные заведения... про их заведения я почти ничего не знаю, но про наши могу сказать точно -- основательная часть тех, кто выпускается из наших университетов сегодня своих дипломов не заслуживают, соответствующих времени знаний и практики не имеют. И зачастую это вовсе не означает, что они такие плохие. Просто, есть много усугубляющих факторов -- жильё, работа, законы, востребованность, цены и т.п. Вобщем, создаётся ощущение, что ВУЗы далеко от реалий происходящего, хотя чувствуют их на себе, как никто другой...

kluchev писал(а):Кстати, мы с Кустарёвым кураторы. Так, для справки, для тех кто не знает...


А что входит в обязанности кураторов? :roll:

kluchev писал(а):Эффективность может быть ниже нуля? :mrgreen:


Я себе это доказал, приобретая знания в универе и дома, и растрачивая их на текущем месте работы. :mrgreen:
AlexKobyakov
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 05 май 2008, 12:22

Re: Разработка сервера сбора и обработки данных

Сообщение kluchev » 05 май 2008, 19:36

NickBorisov писал(а):На мой вгляд, магистры и аспиранты очень хорошо бы подошли и для помощи с практикой, и для "агитации". Только необходимо их как-то простимулировать. А то, например, НИР магистра - это практически фикция. Поступая в аспирантуру, я все еще не знаю, востребованы ли инициативы по учебному процессу кем-либо.


Ну как вас еще стимулировать... Денег у меня нет, а так - welcome! :mrgreen:

Я бы еще добавил что-то вроде экскурсии для поступающих на кафедру. :)

Это есть, только те кто приходят даже вопросов почти не задают и объяснений не понимают...

Еще очень не хватает чего-то вроде клуба или форума, где можно было бы обсуждать со старшими товарищами и преподавателями проблемы ВТ - это необходимо для поддержания интереса и поощрения внеучебных исследований.

Это оно и есть, добро пожаловать!

Идеал, конечно - некая научно-исследовательская лаборатория при кафедре, где заинтересованные студенты могли бы получать столь нужный и ценный для будущего опыт (а опыт на сегодняшнем рынке труда - едва ли самый главный критерий).


Лаборатория системного проектирования в ауд. 369a - первая ласточка из этой области. Студенты делают учебные проекты, на этом сайте есть ссылки на них. Осенью будет ещё одна лаборатория на Биржевой линии. Производственный участок на Биржевой уже работает - желающие приглашаются. Чего не хватает? :mrgreen:
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение AlexNickolaenkov » 05 май 2008, 20:25

kluchev писал(а):Студенты делают учебные проекты, на этом сайте есть ссылки на них.

Cудя по состоянию учебных проектов на середину апреля там был завал. Сразу видно, что ИПМ не дал нужных знаний в области программирования и инструментальных средств -- все мешается в большую кучу. Предлагаю с этим разобраться.

Думаю Коля с удовольствием поможет ;) И я тоже могу участвовать. По крайней мере если ввести туда нормальные практики и процесс, то человек поработав в таких «учебных» проектах запросто сможет перейти в профессиональную разработку. Надо заметить, что это мы уже сейчас сможем сделать. Более того, такие эти проекты можно сделать полезными для кафдеры развиваю внутреннюю учебную инфраструктуру.

Мы можем показать студентам что такое багтрекинговые системы и использовать их для взаимодействия, что такое системы для ревью кода, правильная работа с системами контроля вресий, жизненные циклы проектов много-много всего из промышленной области. Вопрос: востребовано ли это? Я считаю, что да. Можно попробовать начать продвигаться в этом направлении во время летней практики.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение kluchev » 05 май 2008, 20:36

AlexKobyakov писал(а):Что-то не припомню, чтобы в третьем классе нам рассказывали про шесть основных бактерий. :roll:


Амёба, эвглена зеленая, инфузория туфелька и т.п. Были микроскопы и нам это показывали :)

Безусловно познавательно, но не кажется ли вам, что к 2008-му году (статье, стало быть, 47 лет. У меня тогда отец как-раз в школу пошёл. :)), всё сильно изменилось?

Я в школу пошёл в 1974 и могу судить только по той школе, в которой я учился.

Штатовцы, насколько я знаю, пережили уже несколько реформ образования, мы -- ещё больше. Я думаю, что сравнивать школы у нас и у них -- занятие бесполезное и невозможное. :) А вот высшие учебные заведения... про их заведения я почти ничего не знаю, но про наши могу сказать точно -- основательная часть тех, кто выпускается из наших университетов сегодня своих дипломов не заслуживают, соответствующих времени знаний и практики не имеют. И зачастую это вовсе не означает, что они такие плохие. Просто, есть много усугубляющих факторов -- жильё, работа, законы, востребованность, цены и т.п. Вобщем, создаётся ощущение, что ВУЗы далеко от реалий происходящего, хотя чувствуют их на себе, как никто другой...


В союзе тоже не все были гениями... На самом деле, если 5..10% стали профи, а половина студентов ими станут в ближайшие год-два - это отличный результат.

А что входит в обязанности кураторов? :roll:


Формально их нет.

Я себе это доказал, приобретая знания в универе и дома, и растрачивая их на текущем месте работы. :mrgreen:


Понимание приходит со временем. Институт не школа и не детский сад. Это место где не ведут за руку, а указывают путь и учат учиться.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Размышления о науке, образовании и смысле жизни

Сообщение kluchev » 05 май 2008, 20:43

AlexNickolaenkov писал(а):Мы можем показать студентам что такое багтрекинговые системы и использовать их для взаимодействия, что такое системы для ревью кода, правильная работа с системами контроля вресий, жизненные циклы проектов много-много всего из промышленной области. Вопрос: востребовано ли это? Я считаю, что да. Можно попробовать начать продвигаться в этом направлении во время летней практики.


Да кто же мешает? вперёд и с песней, :mrgreen: у меня на все времени не хватает.

Главное не ставить технологии в более приоритетное положение перед сутью разработки. Показать - безусловно да. Я был бы очень благодарен за это. Использовать на полную катушку - однозначно нет. У нас не Индия. Проектная рутина съест весь смысл...

У меня нет цели научить современным технологиям разработки. У меня основная цель - научить людей думать. Это очень важный момент и я готов эту точку зрения отстаивать.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

След.

Вернуться в Смысл обучения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2