Обсуждение зачета по ИУС

Зачем мы учимся, зачем нужны те или иные предметы, что мы хотим получить от системы образования

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение Spirit » 12 июн 2008, 01:41

Shico писал(а):Вас насильно загнали в институт? Я еще понимаю школа - туда все поступают в безсознательном возрасте (родители приводят), но здесь институт, вы же сюда САМИ пришли, ДОБРОВОЛЬНО! Вы кто? Первокласники с рассеянным вниманием и вас нужно постоянно развлекать? Устраивать ШОУ? Погремушками звенеть? А если возникает вопрос: "а нафиг это надо?" - идите работать. Благо, зарплаты у вас уже "ооочень" приличные. Что еще нужно для счастья? ;)
Я еще раз говорю: все кому не интересно - двери института открыты, и СНАРУЖИ их никто не подпирает.


шоу мы не просим, просто иногда возникает ощущение, что действия преподов направлены как раз на то, чтобы люди ушли через "открытые двери". причем не из-за несданных предметов...
и даже не из-за отношения препода к студенту.. а из-за отношения препода к преподаванию
«Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее»
Аватара пользователя
Spirit
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:50

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение Роман Химов » 12 июн 2008, 10:28

Spirit писал(а):и даже не из-за отношения препода к студенту.. а из-за отношения препода к преподаванию

Вы не думаете, что эти процессы взаимосвязаны? Когда добрая часть студентов делает всё что угодно, только не пытается учиться, какое отношение у преподавателей может быть к этой массе и к получающемуся процессу? Полагаю, не самое радужное.

Если студентов послушать, так процентов 90 преподавателей или изверги (не, не могут зачёт нахаляву поставить, ну не гады?!), или идиоты (ваще непонятно, чего он там несёт!..), а процентов 80 предметов полный бред и "ваще, кому это нужно". Ню-ню.

Предметы, зачёты... Главное - люди. В универе есть достаточно серьёзное количество весьма интересных людей. Ну, может не все так общительны сходу, как хотелось бы, но кому это надо? Есть мнение, что студентам. Вот и тормошите и выбивайте из преподавателей всё что можно. Это вполне реально и гораздо продуктивнее пинков в сторону отношений/предметов/зачётов...
--
Греби и улыбайся!
Всё будет хорошо. Готовьтесь...
Роман Химов
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 06 май 2008, 11:55
Откуда: 10 км к востоку от Питера

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение kluchev » 12 июн 2008, 11:55

Роман Химов писал(а):Вот и тормошите и выбивайте из преподавателей всё что можно. Это вполне реально и гораздо продуктивнее пинков в сторону отношений/предметов/зачётов...


Жаль, что понимание приходит после окончание университета, а не во время обучения :(

To ALL:

Ребята, если бы нам было на вас наплевать, мы бы сейчас не тратили кучу времени на инновацинную программу, закупку новых компьютеров и софта, ремонт помещений и так далее. Наверно мы что-то знаем, чего не знает большинство из вас. Очень часто, наши заявления не воспринимаются вами правильно. Разные поколения. В общем, ничего удивительного и это можно только немного смягчить, но полностью не исправить.

P.S. Давайте не будем растаскивать ответы на цитаты. Если отвечать на отдельные тезисы без связи с общим смыслом заявления, получится банальная демагогия. Неконструктивно, пустая трата времени.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение kluchev » 12 июн 2008, 12:00

По поводу автоматов по ИУС поясню. Зачёт ставился не по принципу "работы у нас", а по факту выполнения достаточно сложного проекта. По крайней мере тем, кто проходил практику по ИУС у меня, я предлагал как минимум два варианта проектов.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение Spirit » 12 июн 2008, 12:11

Роман Химов писал(а):Вы не думаете, что эти процессы взаимосвязаны? Когда добрая часть студентов делает всё что угодно, только не пытается учиться, какое отношение у преподавателей может быть к этой массе и к получающемуся процессу? Полагаю, не самое радужное.

Если студентов послушать, так процентов 90 преподавателей или изверги (не, не могут зачёт нахаляву поставить, ну не гады?!), или идиоты (ваще непонятно, чего он там несёт!..), а процентов 80 предметов полный бред и "ваще, кому это нужно". Ню-ню.

Предметы, зачёты... Главное - люди. В универе есть достаточно серьёзное количество весьма интересных людей. Ну, может не все так общительны сходу, как хотелось бы, но кому это надо? Есть мнение, что студентам. Вот и тормошите и выбивайте из преподавателей всё что можно. Это вполне реально и гораздо продуктивнее пинков в сторону отношений/предметов/зачётов...


да, взаимосвязаны, но далеко не потому, что 90% изверги и идиоты. Я бы сказала про них, что изверги - это неприятные люди (извините, даже говнистые есть, слава Богу, не нашей кафедре), идиоты - плохие преподы (это уже касается не приема, а подачи материала).
если преподаватель и дает материал (пусть не шибко хорошо, но по делу), и спрашивает по нему (+ некоторые темы "на самостоятельное изучение"), то проблем нет. Проблема в том, что некотоые материал не дают, но зато спрашивают - огого сколько.
80% предметов - это к соратнику слонопотама в соседнюю тему) я то не против :)

интересные люди в университете также делятся на неприятных людей и плохих преподов. а вот тех, кто не попадает под эти категории - увы, не так много.

kluchev писал(а):Жаль, что понимание приходит после окончание университета, а не во время обучения :(
To ALL:
Ребята, если бы нам было на вас наплевать, мы бы сейчас не тратили кучу времени на инновацинную программу, закупку новых компьютеров и софта, ремонт помещений и так далее. Наверно мы что-то знаем, чего не знает большинство из вас. Очень часто, наши заявления не воспринимаются вами правильно. Разные поколения. В общем, ничего удивительного и это можно только немного смягчить, но полностью не исправить.


увы, понимание того, как надо было учиться в школе приходит тоже в университете, а того, как надо - в университете - позже. к сожалению, это есть закон.
хорошо, как нами (по Вашему) должно быть воспринято Ваше заявление на первом занятии, что мы Вам до осени сдавать будем ;) ?
Последний раз редактировалось Spirit 12 июн 2008, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
«Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее»
Аватара пользователя
Spirit
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:50

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение Spirit » 12 июн 2008, 12:13

kluchev писал(а):По поводу автоматов по ИУС поясню. Зачёт ставился не по принципу "работы у нас", а по факту выполнения достаточно сложного проекта. По крайней мере тем, кто проходил практику по ИУС у меня, я предлагал как минимум два варианта проектов.

я имела ввиду не тех, кто пришел к Вам на практику (лабораторки), а кто там, например, ОС свои создает и не вылазит из Вашей комнаты (работает)
«Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее»
Аватара пользователя
Spirit
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:50

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение Роман Химов » 12 июн 2008, 12:27

kluchev писал(а):Жаль, что понимание приходит после окончание университета, а не во время обучения :(

Ну как, ругаться на универ по поводу и без повода я прекратил курсе на третьем, наверное. :D Вот с дальнейшим хуже, да.
--
Греби и улыбайся!
Всё будет хорошо. Готовьтесь...
Роман Химов
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 06 май 2008, 11:55
Откуда: 10 км к востоку от Питера

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение kluchev » 12 июн 2008, 12:32

Spirit писал(а):
kluchev писал(а):По поводу автоматов по ИУС поясню. Зачёт ставился не по принципу "работы у нас", а по факту выполнения достаточно сложного проекта. По крайней мере тем, кто проходил практику по ИУС у меня, я предлагал как минимум два варианта проектов.

я имела ввиду не тех, кто пришел к Вам на практику (лабораторки), а кто там, например, ОС свои создает и не вылазит из Вашей комнаты (работает)


Это одно и то-же. Начинается процесс со второго курса, продолжается до окончания университета. Это неформальный, некоммерческий проект по дополнитльеному обучению тех, кому интересно. Этот процесс принимает форму практики, бакалаврских, дипломных и магистерских работ. А можно и так просто что-то делать.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение kluchev » 12 июн 2008, 12:41

По поводу стиля преподавания ИУС. В данном случае на выходе был поставлен фильтр, который вас заставил самостоятельно подготовиться, чтобы его проскочить, что вы собственно успешно все и сделали, кстати. В процессе подготовки, вам пришлось проанализировать большую гору информации. Это весьма положительно сказалось на ваших способностях и поможет вам лучше думать в дальнейшем. Я такой фокус проделываю не первый раз и секрета из этого не делаю. Вообще, я хочу сказать, раньше ИУС было сдавать значительно сложнее. Планка на выходе была специально опущена почти до земли, так как вы значительно слабее студентов, которые учились лет 5..7 назад.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение Spirit » 12 июн 2008, 17:56

kluchev писал(а):По поводу стиля преподавания ИУС. В данном случае на выходе был поставлен фильтр, который вас заставил самостоятельно подготовиться, чтобы его проскочить, что вы собственно успешно все и сделали, кстати. В процессе подготовки, вам пришлось проанализировать большую гору информации. Это весьма положительно сказалось на ваших способностях и поможет вам лучше думать в дальнейшем. Я такой фокус проделываю не первый раз и секрета из этого не делаю. Вообще, я хочу сказать, раньше ИУС было сдавать значительно сложнее. Планка на выходе была специально опущена почти до земли, так как вы значительно слабее студентов, которые учились лет 5..7 назад.

Мы в курсе, что мы слабее тех, кто учились лет 5..7 назад. наверное сказывается перестроечное детство и застойные школьные годы, которые преждве всего (естественно) отразились не на нас, а на нашем окружении. Многие и сейчас не понимают, что происходит вокруг них, увы, что уже говорить о том времени.
а почему нельзя было дать опорные пункты, на которые уже можно было бы накручивать самостоятельное изучение?
в насчет успешно - ну не все, да и далеко не все готовились, как это не странно, секретов написания выдавать не буду, но анализом горы информации занималась наверное треть, в лучшем случае половина. Но это половина итак умеет это делать)
«Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее»
Аватара пользователя
Spirit
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:50

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение kluchev » 12 июн 2008, 20:34

Spirit писал(а):Мы в курсе, что мы слабее тех, кто учились лет 5..7 назад. наверное сказывается перестроечное детство и застойные школьные годы, которые преждве всего (естественно) отразились не на нас, а на нашем окружении. Многие и сейчас не понимают, что происходит вокруг них, увы, что уже говорить о том времени.
а почему нельзя было дать опорные пункты, на которые уже можно было бы накручивать самостоятельное изучение?
в насчет успешно - ну не все, да и далеко не все готовились, как это не странно, секретов написания выдавать не буду, но анализом горы информации занималась наверное треть, в лучшем случае половина. Но это половина итак умеет это делать)


О перестроечном времени полезно говорить по крайней для того, чтобы понимать, что мы потеряли, а что приобрели. Я учился в советское время, доучивался и начал работать во время перестройки, так что эта катастрофа меня переехала примерно в вашем возрасте. Могу, по крайней мере сравнивать две половинки моей жизни. Мне как раз сейчас 40 лет.

По поводу ваших секретов - это не секреты, а так, секретики... Точнее - это ваши проблемы, таким образом вы сами себя обкрадываете. Вы по прежнему защищаете бездельников и лодырей, и пытаетесь свалить вину на тех, кто пытается вас учить. Мне кажется, что вместо этой бестолковой конфронтации, было бы гораздо интереснее сотрудничество. Если вам видно недостатки, говорите, давайте обсуждать. В меру сил попытаемся что-то исправлять. Только учтите, что образование в нашей стране, это что-то вроде хобби для преподавателей и очень многие вещи держатся на голом энтузиазме. Нет настроения - нет энтузиазма. Нет энтузиазма - нет нормального обучения. Друг друга надо поддерживать, а не разваливать, все вокруг... Когда я пытался дать вам эти самые опорные пункты, практически всем всё было до лампочки. Руки иногда опускаются...
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение Shico » 12 июн 2008, 22:28

Spirit писал(а):...секретов написания выдавать не буду...

Секреты ваши все известны, говорю же, сам не так давно студентом был... Но, правда боюсь вас разочаровать, главный секрет заключался в проверке ваших работ... ;) А вобщем, согласен с предыдущим высказыванием.
"Раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а теперь вечными перьями пишут гусиные мысли". В. Солоухин
Аватара пользователя
Shico
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 16:15
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение shty4ok » 13 июн 2008, 11:35

Хотелось бы узнать, возможно ли организовать еще одну пересдачу? Просто мне кажется это не дело, после 2ой пересдачи отправлять сразу на комиссию, учитывая что это "зачет", а не экзамен! Хотелось бы ожидать положительный ответ. ;)
shty4ok
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 11:30

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение Spirit » 13 июн 2008, 12:09

kluchev писал(а):О перестроечном времени полезно говорить по крайней для того, чтобы понимать, что мы потеряли, а что приобрели. Я учился в советское время, доучивался и начал работать во время перестройки, так что эта катастрофа меня переехала примерно в вашем возрасте. Могу, по крайней мере сравнивать две половинки моей жизни. Мне как раз сейчас 40 лет.

По поводу ваших секретов - это не секреты, а так, секретики... Точнее - это ваши проблемы, таким образом вы сами себя обкрадываете. Вы по прежнему защищаете бездельников и лодырей, и пытаетесь свалить вину на тех, кто пытается вас учить. Мне кажется, что вместо этой бестолковой конфронтации, было бы гораздо интереснее сотрудничество. Если вам видно недостатки, говорите, давайте обсуждать. В меру сил попытаемся что-то исправлять. Только учтите, что образование в нашей стране, это что-то вроде хобби для преподавателей и очень многие вещи держатся на голом энтузиазме. Нет настроения - нет энтузиазма. Нет энтузиазма - нет нормального обучения. Друг друга надо поддерживать, а не разваливать, все вокруг... Когда я пытался дать вам эти самые опорные пункты, практически всем всё было до лампочки. Руки иногда опускаются...

Ну если вы учились в советское время, Вы должны понимать, насколько в теченении 90х образование, да и вообще уровень культуры был ниже, а сейчас более или менее выкарабкиваемся)

я и не претендовала на сокрытие великих тайн о нашей учебе, и не в коей мере не сваливала вину на тех, кто пытается нас учить. просто отметила, что подобная система все-таки не очень действенна именно в силу того, что студенты себя обкрадывают, а как я понимаю, Вы как раз хотите обратного ;)
опорные пункты, если мне не изменяет память, на практиках я не помню, кроме как указаний, чего учить(
«Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее»
Аватара пользователя
Spirit
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:50

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение NickBorisov » 13 июн 2008, 12:13

Аркадий Олегович, теперь я понимаю, почему, на ваш взгляд, так важно, чтобы все эти вопросы донесли до студентов не преподаватели. Иначе, похоже, абсолютно не воспринимается. :(
Жаль, что синдром "я все знаю лучше всех" долго проходит.

Собираюсь вплотную заняться "статьей" после защиты.
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение kluchev » 13 июн 2008, 12:20

shty4ok писал(а):Хотелось бы узнать, возможно ли организовать еще одну пересдачу? Просто мне кажется это не дело, после 2ой пересдачи отправлять сразу на комиссию, учитывая что это "зачет", а не экзамен! Хотелось бы ожидать положительный ответ. ;)


Нет, я против дополнительных пересдач. Вы слишком расслабились и ничего не хотите делать.

P.S. Когда я был студентом, я один раз был на комиссии. Ну да, нервы, стресс... Это неприятно. Зато всё выучил и сдал нормально.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение kluchev » 13 июн 2008, 12:22

NickBorisov писал(а):Аркадий Олегович, теперь я понимаю, почему, на ваш взгляд, так важно, чтобы все эти вопросы донесли до студентов не преподаватели. Иначе, похоже, абсолютно не воспринимается. :(
Жаль, что синдром "я все знаю лучше всех" долго проходит.


Да, увы... :(
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение kluchev » 13 июн 2008, 12:36

Spirit писал(а):Ну если вы учились в советское время, Вы должны понимать, насколько в теченении 90х образование, да и вообще уровень культуры был ниже, а сейчас более или менее выкарабкиваемся)

я и не претендовала на сокрытие великих тайн о нашей учебе, и не в коей мере не сваливала вину на тех, кто пытается нас учить. просто отметила, что подобная система все-таки не очень действенна именно в силу того, что студенты себя обкрадывают, а как я понимаю, Вы как раз хотите обратного ;)
опорные пункты, если мне не изменяет память, на практиках я не помню, кроме как указаний, чего учить(


Жить на стыке двух эпох, я бы даже сказал, что трёх (если принять во внимание нынешние изменения мироустройства), оказалось достаточно полезным. Естественно я вижу, чем отличается то образование от сегодняшнего, я далеко не идиот... К примеру, образования полученного в техникуме мне было достаточно, чтобы практически не учиться в перестроичном ЛИТМО. Впечатляет? Сейчас во многих вещах ситуация еще хуже. Причем не только у нас, она хуже везде.

Ну да, я хочу вас научить, а большая часть студентов этому активно противодействует. Помогите мне, а я помогу вам. Если вы видите недостатки, давайте их исправлять вместе. Если бы я хотел схалтурить и замазать все огрехи, я бы не затеял эту возню с порталом, википедией и форумом, а молчал бы в тряпочку, чтобы ни дай бог, кто не заметил.

Получилось ровно на столько, на сколько у нас хватило сил и времени. Надеюсь, что на будущий год, ситуация улучшится.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение Mishyt » 14 июн 2008, 00:44

kluchev писал(а):
shty4ok писал(а):Хотелось бы узнать, возможно ли организовать еще одну пересдачу? Просто мне кажется это не дело, после 2ой пересдачи отправлять сразу на комиссию, учитывая что это "зачет", а не экзамен! Хотелось бы ожидать положительный ответ. ;)


Нет, я против дополнительных пересдач. Вы слишком расслабились и ничего не хотите делать.

P.S. Когда я был студентом, я один раз был на комиссии. Ну да, нервы, стресс... Это неприятно. Зато всё выучил и сдал нормально.



Согласен с товарищем shty4ok))
Когда будет комиссия?
Mishyt
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 17:28

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение Spirit » 14 июн 2008, 11:59

kluchev писал(а):Жить на стыке двух эпох, я бы даже сказал, что трёх (если принять во внимание нынешние изменения мироустройства), оказалось достаточно полезным. Естественно я вижу, чем отличается то образование от сегодняшнего, я далеко не идиот... К примеру, образования полученного в техникуме мне было достаточно, чтобы практически не учиться в перестроичном ЛИТМО. Впечатляет? Сейчас во многих вещах ситуация еще хуже. Причем не только у нас, она хуже везде.

Ну да, я хочу вас научить, а большая часть студентов этому активно противодействует. Помогите мне, а я помогу вам. Если вы видите недостатки, давайте их исправлять вместе. Если бы я хотел схалтурить и замазать все огрехи, я бы не затеял эту возню с порталом, википедией и форумом, а молчал бы в тряпочку, чтобы ни дай бог, кто не заметил.

Получилось ровно на столько, на сколько у нас хватило сил и времени. Надеюсь, что на будущий год, ситуация улучшится.


впечатляет :|

надо подумать так, чтобы и Вы в нас действительно что-то вдолбили (ибо сейчас я уже с трудом назову что-то из того, что надо было учить к зачету), и чтобы это прошло как можно менее безболезненно (народ, если честно, больше возненавидел Ваши СДК, чем действительно решил выучить) :oops:
«Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее»
Аватара пользователя
Spirit
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:50

Пред.След.

Вернуться в Смысл обучения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron