Обсуждение зачета по ИУС

Зачем мы учимся, зачем нужны те или иные предметы, что мы хотим получить от системы образования

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение kluchev » 10 июн 2008, 22:01

Spirit писал(а):
kluchev писал(а):У вас большой опыт обучения и вы знаете много методов?

у нас есть опыт учения и достаточное разнообразное множество методик обучения, испробованных на нас. причем опыт не с точки зрения преподавателей, а с точки зрения студентов ;)


А у нас и то и другое. Мы ведь тоже были студентами 8-)

Спорить на эту тему можно долго и результативность сего занятия описана в моей подписи. Я могу только предложить стать преподавателем, чтобы исправить ситуацию в нашем образовании :mrgreen:
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение kluchev » 10 июн 2008, 23:14

yofus писал(а):Мне кажется, я понял предпосылки действий преподавателей кафедры ВТ : )
В теории, за два последних года у студентов должна развится ветвистая структура знаний относительно Вычислительной техники. Насколько хороша эта структура, настолько глубоко понимание дисциплины. Если эта структура существует на приемлемом уровне, то вытащить конкретные знания - вопрос пары минут и наличия интернета/литературы. Собственно список из 66 вопросов - для проверки структуры (читай понимания). Где совсем непонятно, там знания неструктурированы (хотя могут быть и полными) - нужно это быстро исправлять. Сам же тест - проверка того, как эта структура работает на конкретных примерах (можешь ли ты, используя свою структуру вытащить конкретные знания), причем примерах по большей части уже конкретно из ИУС. Хотя, если структура поднята, область вопросов уже не так критична, там легко могли бы оказаться вопросы по сетям, интерфейсам, организации ЭВМ и систем, схемотехнике и т.д. (особенно, если учесть что эти множества пересекаются, накладываются друг на друга, да и вообще ведут себя в голове студента по-свински)
А то, что это называется "зачетом", а не итоговым тестом по ВТ - это что бы нам, значит, стереотипичность мышления поломать : )

Может быть, больше толку было бы, если бы между вывешиванием списка и самим тестом было бы побольше времени. Все-таки 2 дня - маловато, даже если сама структура не очень запущена. Тогда можно было бы избежать паники и механического зазубривания, и спокойно оценить "что есть", "что должно быть", как прийти от первого ко второму, и собственно прийти


На счёт структуры догадка верна. Только понята идея не достаточно полно, IMHO.

Итак, некая структура в голове есть, это факт. Вопрос как её создать: можно попытаться получить готовую, можно создать самому. Если создавать структуру не умеешь - строится система условных рефлексов, на базе чужих знаний, только и всего... А вот если эту струтуру научился создавать сам - совсем другое дело, но для создания этой структуры в голове, нужно иметь методы для её создания (ну прямо как в C++ :mrgreen: ). Дальше - больше. Методы бывают разные, а еще эти методы по созданию структур в голове можно придумывать тоже самому - высший пилотаж, так сказать...

Структура знаний в голове - половина проблемы. Нужно еще уметь ими пользоваться. Опять таки нужны методы обработки знаний для получения результатов. Методы бывают чужие и свои. Студенты, бакалавры, инженеры, магистры, кандидаты и доктора наук, а также академики отличаются друг от друга структурой знаний, методами их пополнения и обработки.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение kluchev » 10 июн 2008, 23:26

Spirit писал(а):и в голове остались знания как раз с тех, которые приближаются к моей цитате под сообщением. ну если переходить на конкретные системы, то вполне возможно новая модульная система весьма близка (хотя ей тоже еще пахать и пахать) к здравой.

я читал уже все Ваши "для чего вы учитесь" и проч., но глубинного смысла Вашей системы, сорри, понять не могу)
и в чем заключается легендарная "духовная составляющая" тоже)


На счёт духовной составляющей долго объяснять, такие беседы я готов вести при личной встрече, а не на форуме.

А теперь, мне хочется высказать ряд мыслей специально для спорщиков и пламенных защитников тех, кто попал не в тот институт, в который хотел.

Желание учиться - вот с этим проблема. Можно сколь угодно долго на меня и моих коллег обижаться, что плохо учим, но у меня есть один весомый аргумент: когда я предложил два задания, простое (я бы сказал тупое) и сложное но интересное, все, кроме двух человек решили делать простое задание. Почему?

У нас сейчас есть лаборатория, в которой заинтересованные студенты могут работать (и работают) над разными проектами. Скоро откроется вторая. Я народ и раньше приглашал и сейчас приглашаю. Есть несколько человек со второго, третьего и четвертого курсов. Почему мало желающих? Видимо просто никто НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ? И после этого, кто-то имеет наглость говорить, что его не так УЧАТ?

Лично я считаю, что для нормальной учёбы студентам жизненно необходимо участие в проектах (желательно реальных), необходимо обилие курсовиков, нужно писать статьи, также очень полезно участие в учебном процессе в качестве преподавателя. Техническая база для этого есть, желающих только что-то маловато...
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение Spirit » 11 июн 2008, 00:02

kluchev писал(а):А у нас и то и другое. Мы ведь тоже были студентами 8-)


когда это было...)))

kluchev писал(а):На счёт духовной составляющей долго объяснять, такие беседы я готов вести при личной встрече, а не на форуме.


а почему не здесь?) чтобы стало достоянием общественности, так сказать? :)

kluchev писал(а):когда я предложил два задания, простое (я бы сказал тупое) и сложное но интересное, все, кроме двух человек решили делать простое задание. Почему?


потому что то, что вы предложили в качестве "интересного" задания, было интересно только двум людям. остальные хоть и учатся на нашей кафедре, но их интересуют другие направления

kluchev писал(а):У нас сейчас есть лаборатория, в которой заинтересованные студенты могут работать (и работают) над разными проектами. Скоро откроется вторая. Я народ и раньше приглашал и сейчас приглашаю. Есть несколько человек со второго, третьего и четвертого курсов. Почему мало желающих? Видимо просто никто НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ? И после этого, кто-то имеет наглость говорить, что его не так УЧАТ?


никто не хочет с этим работать. многие уже работают с тем, что им инетереснее,опять же
«Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее»
Аватара пользователя
Spirit
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:50

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение Shico » 11 июн 2008, 00:41

yofus писал(а):Мне кажется, я понял предпосылки действий преподавателей кафедры ВТ : )
В теории, за два последних года у студентов должна развится ветвистая структура знаний относительно Вычислительной техники. Насколько хороша эта структура, настолько глубоко понимание дисциплины. Если эта структура существует на приемлемом уровне, то вытащить конкретные знания - вопрос пары минут и наличия интернета/литературы. Собственно список из 66 вопросов - для проверки структуры (читай понимания). Где совсем непонятно, там знания неструктурированы (хотя могут быть и полными) - нужно это быстро исправлять. Сам же тест - проверка того, как эта структура работает на конкретных примерах (можешь ли ты, используя свою структуру вытащить конкретные знания), причем примерах по большей части уже конкретно из ИУС. Хотя, если структура поднята, область вопросов уже не так критична, там легко могли бы оказаться вопросы по сетям, интерфейсам, организации ЭВМ и систем, схемотехнике и т.д. (особенно, если учесть что эти множества пересекаются, накладываются друг на друга, да и вообще ведут себя в голове студента по-свински)
А то, что это называется "зачетом", а не итоговым тестом по ВТ - это что бы нам, значит, стереотипичность мышления поломать : )

Да, хорошая мысль! А то все вопросы плохие... вопросы плохие... Нормальные вопросы для студентов 4 курса кафедры ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.
"Раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а теперь вечными перьями пишут гусиные мысли". В. Солоухин
Аватара пользователя
Shico
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 16:15
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение Shico » 11 июн 2008, 00:56

Spirit писал(а):когда это было...)))

Да и трех лет не прошло...

Spirit писал(а):потому что то, что вы предложили в качестве "интересного" задания, было интересно только двум людям. остальные хоть и учатся на нашей кафедре, но их интересуют другие направления

никто не хочет с этим работать. многие уже работают с тем, что им инетереснее,опять же

Так никто и не заставляет работать в лаборатории. Это бесполезно - заставлять, это (лаборатория), действительно, для тех кому интересно. Не хотите - не надо, но будьте любезны выполнить хотя бы минимальные требования по данному курсу (ИУС). Сделали две лабораторные работы - зачёт ваш! Так вот таких героев со всего потока набралось всего около 10 человек! А ПОЛОВИНА народа не сдало НИ ОДНОЙ работы! Это нормальное отношение к предмету?
"Раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а теперь вечными перьями пишут гусиные мысли". В. Солоухин
Аватара пользователя
Shico
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 16:15
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение kluchev » 11 июн 2008, 01:10

потому что то, что вы предложили в качестве "интересного" задания, было интересно только двум людям. остальные хоть и учатся на нашей кафедре, но их интересуют другие направления

никто не хочет с этим работать. многие уже работают с тем, что им инетереснее,опять же


А это была вычислительная техника, какая неожиданность, право... Ребята, мне немного надоело ваше инфантильное нытье на эту тему. Не дети вроде уже.

Если кто-то еще хочет поныть - милости просим в курилку.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение A.Sukhoy » 11 июн 2008, 01:17

Shico писал(а):Так никто и не заставляет работать в лаборатории. Это бесполезно - заставлять, это (лаборатория), действительно, для тех кому интересно. Не хотите - не надо, но будьте любезны выполнить хотя бы минимальные требования по данному курсу (ИУС). Сделали две лабораторные работы - зачёт ваш! Так вот таких героев со всего потока набралось всего около 10 человек! А ПОЛОВИНА народа не сдало НИ ОДНОЙ работы! Это нормальное отношение к предмету?


Не сдача лаб это наверное расчет на то, что все равно будет халява (по опыту наверное предыдущего семестра), когда и без сдачи лаб можно получить зачет. Вот если бы без лаб даже разговоров не было и людей отправляли бы сразу на осень отношение наверное было бы другое.
В этом семестре так вообще, можно было получить зачеты и экзамены по всем предметам без особых усилий. Разве, что яву некоторым пришлось учить, но там все можно было тупо зазубрить, а лабы взять у товарищей.
Аркадий Олегович как-то пытался заставить научиться людей хоть к 4 курсу читать код на Си хотя бы и вспомнить хоть что-то из того чему нас учили. :!: :!:
Аватара пользователя
A.Sukhoy
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 17:53

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение A.Sukhoy » 11 июн 2008, 01:31

Предлагаемые задания кстати были достаточно интересные. IMHO

Я к сожалению не знаю где еще на нашей кафедре могут предложить нечто подобное скажем в другой области (сети, БД или защита информации).
Может и есть индивидуальные занятия в преподавателем, но так чтобы массово и всем желающим никто вроде не предлагал.

А часть студентов действительно может ошиблась кафедрой или пришла просто за корочкой. И меня очень удивляет как вообще часть народа здесь оказалось, вроде как экзамены нужно было на отлично сдать, а они вроде были относительно не простые. :roll:
Аватара пользователя
A.Sukhoy
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 17:53

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение A.Sukhoy » 11 июн 2008, 02:11

никто не хочет с этим работать. многие уже работают с тем, что им инетереснее,опять же


Я так понимаю ты тоже к этим многим относишься, приведи пример задания поинтересней тех, что предлагаются у нас в лаборатории.
Аватара пользователя
A.Sukhoy
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 17:53

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение Spirit » 11 июн 2008, 11:32

Shico писал(а):Да и трех лет не прошло...

О_о :o

Shico писал(а):Так никто и не заставляет работать в лаборатории. Это бесполезно - заставлять, это (лаборатория), действительно, для тех кому интересно. Не хотите - не надо, но будьте любезны выполнить хотя бы минимальные требования по данному курсу (ИУС). Сделали две лабораторные работы - зачёт ваш! Так вот таких героев со всего потока набралось всего около 10 человек! А ПОЛОВИНА народа не сдало НИ ОДНОЙ работы! Это нормальное отношение к предмету?

смотря что называть отношением :) учили-то все, но вот кому-то повезло с вопросами, а кому-то досталось именно то, на что сил не хватило :D

kluchev писал(а):А это была вычислительная техника, какая неожиданность, право... Ребята, мне немного надоело ваше инфантильное нытье на эту тему. Не дети вроде уже.

ну выч.техника, и что? это же не только эти "интересные" задания


kluchev писал(а):Если кто-то еще хочет поныть - милости просим в курилку.

судьбы тараканов решать? :)


SHR писал(а):Аркадий Олегович как-то пытался заставить научиться людей хоть к 4 курсу читать код на Си хотя бы и вспомнить хоть что-то из того чему нас учили. :!: :!:

как оказалось, не на тех напал :D шучу

SHR писал(а):Я к сожалению не знаю где еще на нашей кафедре могут предложить нечто подобное скажем в другой области (сети, БД или защита информации).
Может и есть индивидуальные занятия в преподавателем, но так чтобы массово и всем желающим никто вроде не предлагал.

а вот это - да, печально, подкинуть что ли идею : ;)

SHR писал(а):А часть студентов действительно может ошиблась кафедрой или пришла просто за корочкой. И меня очень удивляет как вообще часть народа здесь оказалось, вроде как экзамены нужно было на отлично сдать, а они вроде были относительно не простые. :roll:

ну насчет "ошиблась кафедрой", как это ни печально, но процентов 80 знакомых четверокурсников пришло к выводу, что кафедра/факультет и даже университет, где они учатся перестали их интересовать. Одно дело, когда ты увлекаешься чем-то на правах пусть и серьезного, но хобби, а другое - когда лезешь в это с головой.
кстати, это проблема не только нашего универа, и если не *censored* военкомат, то после бакалавров (3го-4го курса)наметилась бы массовая миграция студентов

ну а корочка - да, такие тоже есть, увы, и если честно, я плохо понимаю, почему нельзя ту же корочку, скажем, купить, а не портить нервы преподавателям и однокурсникам

SHR писал(а):Я так понимаю ты тоже к этим многим относишься, приведи пример задания поинтересней тех, что предлагаются у нас в лаборатории.

ну многие например завязаны на яву, с потока уже 6 человек работает в одной очень приличной фирме, с ооочень приличными зарплатами. что им делать в этой лаборатории?
«Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее»
Аватара пользователя
Spirit
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:50

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение kluchev » 11 июн 2008, 12:40

Spirit писал(а):ну многие например завязаны на яву, с потока уже 6 человек работает в одной очень приличной фирме, с ооочень приличными зарплатами. что им делать в этой лаборатории?


Для такой работы не нужен университет, нужны курсы по Java. 2 месяца - и ты кодер. Без каких либо проблем...
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение yofus » 11 июн 2008, 14:36

kluchev писал(а):
Spirit писал(а):ну многие например завязаны на яву, с потока уже 6 человек работает в одной очень приличной фирме, с ооочень приличными зарплатами. что им делать в этой лаборатории?


Для такой работы не нужен университет, нужны курсы по Java. 2 месяца - и ты кодер. Без каких либо проблем...

Обычно это получаются неправильные кодеры. И они делают неправильный код ). И на собеседованиях их сейчас активно отлавливают. Или контора прогорает, потому что набирает "индусов", которые стоят дороже настоящих индусов, а еще и ленивей. Я пожалуй соглашусь, что количественная составляющая знаний сейчас важнее качественной, особенно если говорить про студентов и т.д., но тем не менее, проверяются и наличие "зачатков критического мышления". Да берут студентов которые обладают как минимум стереотипичным мышлением, но вот от этого
Недостатками являются, во-первых, возможность растерянности и паники при возникновении непредусмотренной ситуации и, во-вторых, возможность ошибки при условии, что сразу несколько стереотипных действий кажутся применимыми.
стараются отучивать. Т.е. я бы не стал уж настолько пренебрежительно относится к "галерам", было бы желание и возможность развиваться. Внутри того же Датаарта (я там работал с конца 10 класса по середину 3-его курса) были очень интересные проекты, конечно не на уровне науки, но на какую-то новую "ступеньку" они заставляли подняться. Но если желания нет, то и подъема не будет, и вот эти самые "зачатки" ни во что так и не вырастут.
yofus
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 13:49

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение kluchev » 11 июн 2008, 15:12

yofus писал(а):Обычно это получаются неправильные кодеры.


Ребята - кодер он и есть кодер. Какой-там нафиг неправильный... Какой код скажут делать, такой и напишет. Видимо, кодеров уже все наелись. Я к примеру, таких на работу тоже не беру.

И они делают неправильный код ). И на собеседованиях их сейчас активно отлавливают. Или контора прогорает, потому что набирает "индусов", которые стоят дороже настоящих индусов, а еще и ленивей. Я пожалуй соглашусь, что количественная составляющая знаний сейчас важнее качественной, особенно если говорить про студентов и т.д., но тем не менее, проверяются и наличие "зачатков критического мышления".


Так может я не совсем уж ерунду говорю, a? Может быть общие знания по ВТ, а также процесс их получения, все-таки как-то поможет стать кем-то лучше обычного кодера?

Т.е. я бы не стал уж настолько пренебрежительно относится к "галерам", было бы желание и возможность развиваться. Внутри того же Датаарта (я там работал с конца 10 класса по середину 3-его курса) были очень интересные проекты, конечно не на уровне науки, но на какую-то новую "ступеньку" они заставляли подняться. Но если желания нет, то и подъема не будет, и вот эти самые "зачатки" ни во что так и не вырастут.


Датаарт и прочие аналогичные конторы хороши в комплексе с системными знаниями и умением обучаться. Это всё должно быть в комплексе, а не по отдельности. И желательно, после окончания университета, а не вовремя, и тем более, не вместо... В университете есть возможность как раз получить системные знания. А в последнее время еще появилась возможность получить практические навыки.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение Spirit » 11 июн 2008, 17:05

kluchev писал(а):Для такой работы не нужен университет, нужны курсы по Java. 2 месяца - и ты кодер. Без каких либо проблем...


kluchev писал(а):Ребята - кодер он и есть кодер. Какой-там нафиг неправильный... Какой код скажут делать, такой и напишет. Видимо, кодеров уже все наелись. Я к примеру, таких на работу тоже не беру.

во-первых, кто сказал, что они работают просто кодерами? да, новички пока что кодеры - дальше больше. они уже не завязаны исключительно на яву, но именно она является активной составляющей
во-вторых, сами же говорите, что не берете, значит университет все-таки нужен, а? :)

kluchev писал(а):В университете есть возможность как раз получить системные знания. А в последнее время еще появилась возможность получить практические навыки.

угу, только народ сам решает, какие из необязательных практических навыков получать. может, потом и будем локти кусать, но это уже будет потом ;) а пока проблем итак хватает
«Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее»
Аватара пользователя
Spirit
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:50

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение Shico » 11 июн 2008, 17:33

Spirit писал(а):во-вторых, сами же говорите, что не берете, значит университет все-таки нужен, а?

Так ведь никто и не говорил, что не нужен. Это Вы (может быть, не Вы лично) своим поведением (забиванием на все, что только можно забить) практически демонстрируете, что он Вам не нужен.

Spirit писал(а):...а пока проблем итак хватает

Так может, если из института уйти, проблем меньше будет?
"Раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а теперь вечными перьями пишут гусиные мысли". В. Солоухин
Аватара пользователя
Shico
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 16:15
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение yofus » 11 июн 2008, 17:56

kluchev писал(а):Датаарт и прочие аналогичные конторы хороши в комплексе с системными знаниями и умением обучаться. Это всё должно быть в комплексе, а не по отдельности. И желательно, после окончания университета, а не вовремя, и тем более, не вместо... В университете есть возможность как раз получить системные знания. А в последнее время еще появилась возможность получить практические навыки.

А вот это, на мой взгляд пересекается с тем, что "студенты не хотят учится". И для меня, это вопрос, а не ответ. Т.е. проблема, лежит глубже, не "все плохо, потому что студенты не хотят учится", а "почему студенты не хотят учится?". И вот когда пытаешься осознать ответ на этот вопрос, понимаешь, насколько все действительно плохо. Потому что людям реально не хватает мотивации. Потому что многие не знают зачем учить ВТ вообще (да и не только ВТ), многие понимают, что им надо несколько другое, и ВТ в целом только во "вторую руку". Потому, что пока человек не почувствует необходимость что-то изучать и понимать, он никогда это как следует не выучит. Эта необходимость хорошо ощущается на работе. А вот в процессе обучения - имхо, наврядли. Из-за того ли, что студенты недалекие, или из-за того, что процесс плохо организован - не знаю. Думаю, что оба фактора имеют место быть, а может и еще какие-то.
На этом форуме приводилась цитата из Непейводы про то, что должны быть сильные фундаментальные дисциплины вначале и хорошие прикладные в конце. Возможно я бы поменял их местами. Т.е сначала прикладное, то что можно пощупать, передовые технологии, а потом все более и более фундаментальные, так, что бы человек сам чувствовал эту самую нехватку более высокого уровня абстракции. Я готов признать неправильность подхода от частного к общему, но выигрыш в мотивации, имхо очевиден.
Последний раз редактировалось yofus 11 июн 2008, 20:00, всего редактировалось 1 раз.
yofus
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 13:49

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение Соратник слонопотама » 11 июн 2008, 19:47

ученье - это зло! а у меня по ИУС был зачот автоматом, поэтому дасихпор ничо не знайю =)))
Аватара пользователя
Соратник слонопотама
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 13:18

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение Spirit » 11 июн 2008, 20:29

Shico писал(а):Так ведь никто и не говорил, что не нужен. Это Вы (может быть, не Вы лично) своим поведением (забиванием на все, что только можно забить) практически демонстрируете, что он Вам не нужен.


здрасьте!
а как же:
kluchev писал(а):Для такой работы не нужен университет, нужны курсы по Java. 2 месяца - и ты кодер. Без каких либо проблем...


если бы он нам был не нужен, парились бы мы 4 года?

Shico писал(а):Так может, если из института уйти, проблем меньше будет?

будет :) только я имел ввиду почти только институтские проблемы :) те, кто успевает и их решить, и еще где-то засветиться - молодцы, их никто и не осуждает, но не все могут также

yofus писал(а):...."почему студенты не хотят учится?". И вот когда пытаешься осознать ответ на этот вопрос, понимаешь, насколько все действительно плохо. Потому что людям реально не хватает мотивации. Потому что многие не знают зачем учить ВТ вообще (да и не только ВТ), многие понимают, что им надо несколько другое, и ВТ в целом только во "вторую руку". Потому, что пока человек не почувствует необходимость что-то изучать и понимать, он никогда это как следует не выучит.
...

абсолютно поддерживаю. мотивация не должна выражаться в системе "сдал 3 лабы - получил автомат" или "сдал зачет - не вылетел из ВУЗа". А у нас только так.

yofus писал(а):На этом форуме приводилась цитата из Непейводы про то, что должны быть сильные фундаментальные дисциплины вначале и хорошие прикладные в конце. Возможно я бы поменял их местами. Т.е сначала прикладное, то что можно пощупать, передовые технологии, а потом все более и более фундаментальные, так, что бы человек сам чувствовал эту самую нехватку более высокого уровня абстракции. Я готов признать неправильность подхода от частного к общему, но выигрыш в мотивации, имхо очевиден.

тоже согласен, на одной абстракции интерес к учебе держится в лучшем случае год, а потом возникает вопрос: а нафиг это надо? и все...
даже те, кто конкретно идет к конкретной работе (возьмем тех же ЯВщиков) - они и учат только те предметы, которые им могут понадобится, а все остальное - сдают (сдал - забыл). Нужно гармонично совмещать фундаментальность и прикладные дисциплины. но чтобы разработать такую программу нужен гений :D

Соратник слонопотама писал(а):ученье - это зло! а у меня по ИУС был зачот автоматом, поэтому дасихпор ничо не знайю =)))

кстати, еще один назревший вопрос, не совсем целесообразный, но все-таки:
почему те, кто с Вами работает (и кому по большому действительно нужен ИУС) получили автомат, а остальные мучали себя а) знанием (и пониманием) стенда СДК, с которым точно никто из них работать не будет б) фундаментальными понятиями дисциплины ИУС, которые могут пригодиться, а могут и нет (см. пред. цитату и ответ на нее)?
ПыСы я понимаю, что те, кто у вас работает теоретически должны это знать итак, но (см. последнюю цитату) почему бы им тоже не сдать? может они узнают еще что-то, чего не знали? и если они прям такие гении в этой сфере, им сдать все это должно быть как раз плюнуть
ПыПыСы я понимаю, что совмещение изучения СДК и неких фундаментальных истин (были бы они еще где-нибудь внятно описаны - совсем блеск бы был) - это и есть попытка пойти наперекор Непейводе :) но, увы, неудачная попытка, поскольку нас так и не смогли заинтересовать (а следовательно промотивировать*) например СДК, и фактически практика выродилась в ту же зубрежку, но только с якобы пониманием :|
_________________________________
* результат, надо сказать, получился прямо противоположный
«Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее»
Аватара пользователя
Spirit
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:50

Re: Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение Shico » 12 июн 2008, 00:45

Spirit писал(а):тоже согласен, на одной абстракции интерес к учебе держится в лучшем случае год, а потом возникает вопрос: а нафиг это надо? и все...

Вас насильно загнали в институт? Я еще понимаю школа - туда все поступают в безсознательном возрасте (родители приводят), но здесь институт, вы же сюда САМИ пришли, ДОБРОВОЛЬНО! Вы кто? Первокласники с рассеянным вниманием и вас нужно постоянно развлекать? Устраивать ШОУ? Погремушками звенеть? А если возникает вопрос: "а нафиг это надо?" - идите работать. Благо, зарплаты у вас уже "ооочень" приличные. Что еще нужно для счастья? ;)

Я еще раз говорю: все кому не интересно - двери института открыты, и СНАРУЖИ их никто не подпирает.
"Раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а теперь вечными перьями пишут гусиные мысли". В. Солоухин
Аватара пользователя
Shico
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 16:15
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Смысл обучения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron