Обсуждение зачета по ИУС

Зачем мы учимся, зачем нужны те или иные предметы, что мы хотим получить от системы образования

Обсуждение зачета по ИУС

Сообщение Mishyt » 09 июн 2008, 22:18

Стрёмные практические вопросы:
RTC- если это часы реального времени, то в SDK-1.1 они называются PCF8583 и такой аббревиатуры (RTC) в руководстве пользователя нет вообще.
что такое SBUF (ADuC812)? упоминается в руководстве пользователя лишь в куске программы и то без объяснения, так что этот вопрос для меня до сих пор загадка. :|
Mishyt
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 17:28

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение Shico » 09 июн 2008, 22:34

Mishyt писал(а):Стрёмные практические вопросы:
что такое SBUF (ADuC812)? упоминается в руководстве пользователя лишь в куске программы и то без объяснения, так что этот вопрос для меня до сих пор загадка. :|

Да уж... Это лишь означает, что за целый учебный ГОД Вы так и не добрались даже до второй лабораторной роботы (UART). Надеюсь аббревиатура UART вам знакома? ;)
"Раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а теперь вечными перьями пишут гусиные мысли". В. Солоухин
Аватара пользователя
Shico
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 16:15
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение Mishyt » 09 июн 2008, 22:48

Знакома, знакома, я не говорю, что я редкий знаток SDK, но если бы вопрос стоял не RTC, а PCF8583, то в фигурных скобках стояло бы 2 => в квадратных +, вот и вся разница.
Mishyt
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 17:28

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение A.Sukhoy » 09 июн 2008, 22:56

Данный вопрос лишь подтверждает то, что автор при подготовке тупо пытался заучить, я не понять как устроен SDk

Кстати как расшифровывается SDk об этом вроде тоже не сказано? Стандартный" Software Development Kit" вроде не очень подходит
Аватара пользователя
A.Sukhoy
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 17:53

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение Shico » 09 июн 2008, 23:02

Mishyt писал(а):Знакома, знакома, я не говорю, что я редкий знаток SDK, но если бы вопрос стоял не RTC, а PCF8583, то в фигурных скобках стояло бы 2 => в квадратных +, вот и вся разница.

По поводу RTC: специально сейчас поискал упоминанияя в документации... и... нашел! В учебном пособии по ИУС (http://embedded.ifmo.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=92&start=20), которое на данный момент скачало уже 109 человек, на странице 14 так и написано:
Часы реального времени Philips RTC 8583. Часы, будильник, календарь...
"Раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а теперь вечными перьями пишут гусиные мысли". В. Солоухин
Аватара пользователя
Shico
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 16:15
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение Shico » 09 июн 2008, 23:11

SHR писал(а):Кстати как расшифровывается SDk об этом вроде тоже не сказано? Стандартный" Software Development Kit" вроде не очень подходит

Да, это тайна покрытая мраком. :) Но вроде бы "Student Development Kit".
"Раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а теперь вечными перьями пишут гусиные мысли". В. Солоухин
Аватара пользователя
Shico
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 16:15
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение A.Sukhoy » 09 июн 2008, 23:15

Shico писал(а):
SHR писал(а):Кстати как расшифровывается SDk об этом вроде тоже не сказано? Стандартный" Software Development Kit" вроде не очень подходит

Да, это тайна покрытая мраком. :) Но вроде бы "Student Development Kit".



Больше вариантов придумать сложно.
Аватара пользователя
A.Sukhoy
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 17:53

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение Mishyt » 09 июн 2008, 23:17

"RTC- если это часы реального времени, то в SDK-1.1 они называются PCF8583 и такой аббревиатуры (RTC) в :!: РУКОВОДСТВЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ :!: нет вообще", я говорил про руководство пользователя "учебный стенд SDK-1.1", в лекциях я нашел
Ладно, бессмысленный разговор, пойду лучше читать.
Доброй ночи.
Mishyt
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 17:28

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение Shico » 09 июн 2008, 23:31

Mishyt писал(а):"RTC- если это часы реального времени, то в SDK-1.1 они называются PCF8583 и такой аббревиатуры (RTC) в :!: РУКОВОДСТВЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ :!: нет вообще", я говорил про руководство пользователя "учебный стенд SDK-1.1", в лекциях я нашел
Ладно, бессмысленный разговор, пойду лучше читать.
Доброй ночи.

Что касается вопроса сформулированного как "RTC", то из него не следует, что Вы должны были писать про часы стенда SDK-1.1, а должны были дать определение (понятие) "часов реального времени (RTC)" вообще, а в качестве примера можно было привести часы стенда.
И еще: по моему в набор документов для прочтения при подготовке к зачёту по ИУС все таки стоит включить не только "Руководство пользователя по стенду SDK-1.1", но и "учебное пособие по Информационно-управляющим системам".
Доброй ночи.
"Раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а теперь вечными перьями пишут гусиные мысли". В. Солоухин
Аватара пользователя
Shico
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 16:15
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение Spirit » 10 июн 2008, 10:51

kluchev писал(а):Результаты повторного зачёта по ИУС (09-06-2008, 17:00). Для зачёта нужно было ответить на 3 вопроса. Алексей Евгеньевич согласился простить один балл, в результате зачёт получают те, кто ответил только на два вопроса.

....


судя по вопросам, это материал на 2-3 экзамена, но никак не на зачет :x
«Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее»
Аватара пользователя
Spirit
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:50

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение kluchev » 10 июн 2008, 11:01

Spirit писал(а):судя по вопросам, это материал на 2-3 экзамена, но никак не на зачет :x


Вопросы были весьма простые. Сложными они кажутся только для тех студентов, которые, пардон, не в ту дверь вошли. Но это не проблема курса ИУС, а проблема тех студентов. Мы не можем упрощать курсы до бесконечности в угоду тем, кто хочет получить корочки ничего не делая или просто косит от армии.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение yofus » 10 июн 2008, 14:08

Вопросы были весьма простые. Сложными они кажутся только для тех студентов, которые, пардон, не в ту дверь вошли. Но это не проблема курса ИУС, а проблема тех студентов. Мы не можем упрощать курсы до бесконечности в угоду тем, кто хочет получить корочки ничего не делая или просто косит от армии.

Я думаю, что имеется ввиду не сложность вопросов, а объем. + некоторые вопросы из списка (того, где их 66), действительно весьма расплывчиты, не совсем понятно, что именно спрашивается и не совсем понятна степень детализации при ответе. На зачете, да, вопросы были более конкретны. По крайней мере, те, о которых я слышал (~9 вопросов). И там уж действительно знаешь-не знаешь (к слову, вопросы по практике по большей части в плоскости знания, а не понимания)
yofus
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 13:49

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение kluchev » 10 июн 2008, 14:47

yofus писал(а):Я думаю, что имеется ввиду не сложность вопросов, а объем. + некоторые вопросы из списка (того, где их 66), действительно весьма расплывчиты, не совсем понятно, что именно спрашивается и не совсем понятна степень детализации при ответе. На зачете, да, вопросы были более конкретны. По крайней мере, те, о которых я слышал (~9 вопросов).


Большой объём материала только способствует вашему обучению, так как заставляет видеть вещи несколько под другим углом зрения.

Конечно, большинству студентов хочется, чтобы был эдакий словарь вопрос - ответ, с "кондовыми", простыми как рельс вопросами и легко запоминаемыми ответами. Если этому мы будем способствовать, то в результате получится не обучение, а дрессировка. Это условные рефлексы, ребята.

Стереотипное реагирование
Следующий уровень — уровень условных рефлексов или непосредственного (стереотипного) реагирования. Условный рефлекс состоит в распознавании ситуации и применении в ней некоторого фиксированного действия с тем, чтобы получить желаемый результат. Это действие уже целенаправленное, такое существо уже обучаемо. Центр тяжести стереотипного реагирования лежит в системе распознавания, которая и является соответствующим ему знанием.
...
Пример С.2.1. Примером стереотипного реагирования, переведенного на уровень насекомого, являются шахматные программы разыгрывания стандартных эндшпилей. Строится полная таблица позиций данного эндшпиля (скажем, ферзь против ладьи), и для каждой позиции путем полного перебора помечается, выигрышная она, проигрышная или ничейная, причем при выигрышных и проигрышных дополнительно отмечается число шагов до выигрыша либо, соответственно, проигрыша. Теперь достаточно распознать ситуацию, просмотрев все позиции, которые могут получиться из текущей за один ход, и сделать лучший ход.

Пример С.2.2. Стереотипное реагирование — тот тип знаний и умений, которому обучают на фирменных курсах и который является наиболее распространенным в американской системе образования (в противовес европейской). В результате человек запоминает, скажем, для компьютерной системы, какую кнопку надо для какого действия нажимать, но требует переучивания при появлении новой версии системы, а тем более новой системы, хотя бы и построенной на тех же принципах.

На данном уровне мышления возможны два способа обучения. Во-первых, затверживание новой ситуации при помощи, как правило, нескольких повторений. Во-вторых, свертка нескольких обычно следующих друг за другом стереотипных действий в новое единое действие.
На уровне стереотипного реагирования действуют большинство специалистов не очень высокого класса, независимо от формального названия их специальности. Но типичен данный уровень скорее для рабочего и техника.

Первые зачатки критического мышления (здравый смысл) появляются на данном уровне.
Достоинством стереотипного реагирования является быстрота ответа на знакомую ситуацию, соединенная с возможностью перевести незнакомую ситуацию в разряд знакомых. Быстрота стереотипного реагирования, тем не менее, порою хуже реакции насекомого, поскольку все-таки сначала нужно распознать ситуацию. Еще одним достоинством является стимул к обучению, когда ситуация распознается как не подходящая ни под одно из стандартных действий.

Недостатками являются, во-первых, возможность растерянности и паники при возникновении непредусмотренной ситуации и, во-вторых, возможность ошибки при условии, что сразу несколько стереотипных действий кажутся применимыми.


Н.Н. Непейвода, книга "Основания программирования".

См. также ветку нашего форума "Ради чего вы учитесь в университете?"

И там уж действительно знаешь-не знаешь (к слову, вопросы по практике по большей части в плоскости знания, а не понимания)


Если бы это было действительно так, то вместо формулирования своего ответа нужно было бы просто выбрать правильный ответ из списка. Чувствуете разницу? В одном случае пишется небольшое сочинение на заданную тему, в другом - нужно просто правильно проставить галочки с описаниями элементов сюжета.

Кроме того, кто сказал, что при чтении ваших текcтов не оценивалось понимание?
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение Spirit » 10 июн 2008, 17:32

kluchev писал(а):Большой объём материала только способствует вашему обучению, так как заставляет видеть вещи несколько под другим углом зрения.

Конечно, большинству студентов хочется, чтобы был эдакий словарь вопрос - ответ, с "кондовыми", простыми как рельс вопросами и легко запоминаемыми ответами. Если этому мы будем способствовать, то в результате получится не обучение, а дрессировка. Это условные рефлексы, ребята.


во-первых, речь действительно шла об объеме
во-вторых, большой объем материала способствует исключительно механическому зазубриванию, т.к. чтобы понять многие вещи нужно не один год учиться в универе, а даже если учесть, что предполагается, что большинство вопросов нам рассказывали и мы должны знать/понимать, то это не снимает с других вопросов их сложность
в-третьих, до меня так и не дошло, зачем было давать просто ОГРОМЕННЫЙ (даже не огромный) список вопросов, если на тесте не было и сотой доли того, что теоретически мы должны знать (это не к одному билету, это если все собрать - сотая часть получается)
как показывает практика большой объем информации вытянутый за уши из глубин памяти и из мануалов за короткий срок забывается быстрее, чем если бы это был небольшой.
а если учить студентов по приниципу сдал - забыл, нафиг вообще нужен университет?
«Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее»
Аватара пользователя
Spirit
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:50

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение kluchev » 10 июн 2008, 18:17

Spirit писал(а):а если учить студентов по приниципу сдал - забыл, нафиг вообще нужен университет?


Сколько можно по кругу одни и те же вопросы задавать? Может уже пора попытаться прочитать ответ?

kluchev писал(а):См. также ветку нашего форума "Ради чего вы учитесь в университете?"


P.S. «Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее» - вот, у вас же всё правильно написано :mrgreen:
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение Spirit » 10 июн 2008, 18:24

kluchev писал(а):Сколько можно по кругу одни и те же вопросы задавать? Может уже пора попытаться прочитать ответ?

P.S. «Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее» - вот, у вас же всё правильно написано :mrgreen:


вообще, это был риторический вопрос :)
знаю, что правильно) но как-то не соотносятся ваши методы обучения с этой фразой) ну никак)
«Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее»
Аватара пользователя
Spirit
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:50

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение yofus » 10 июн 2008, 18:25

Мне кажется, я понял предпосылки действий преподавателей кафедры ВТ : )
В теории, за два последних года у студентов должна развится ветвистая структура знаний относительно Вычислительной техники. Насколько хороша эта структура, настолько глубоко понимание дисциплины. Если эта структура существует на приемлемом уровне, то вытащить конкретные знания - вопрос пары минут и наличия интернета/литературы. Собственно список из 66 вопросов - для проверки структуры (читай понимания). Где совсем непонятно, там знания неструктурированы (хотя могут быть и полными) - нужно это быстро исправлять. Сам же тест - проверка того, как эта структура работает на конкретных примерах (можешь ли ты, используя свою структуру вытащить конкретные знания), причем примерах по большей части уже конкретно из ИУС. Хотя, если структура поднята, область вопросов уже не так критична, там легко могли бы оказаться вопросы по сетям, интерфейсам, организации ЭВМ и систем, схемотехнике и т.д. (особенно, если учесть что эти множества пересекаются, накладываются друг на друга, да и вообще ведут себя в голове студента по-свински)
А то, что это называется "зачетом", а не итоговым тестом по ВТ - это что бы нам, значит, стереотипичность мышления поломать : )

Может быть, больше толку было бы, если бы между вывешиванием списка и самим тестом было бы побольше времени. Все-таки 2 дня - маловато, даже если сама структура не очень запущена. Тогда можно было бы избежать паники и механического зазубривания, и спокойно оценить "что есть", "что должно быть", как прийти от первого ко второму, и собственно прийти
yofus
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 13:49

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение kluchev » 10 июн 2008, 18:46

Spirit писал(а):знаю, что правильно) но как-то не соотносятся ваши методы обучения с этой фразой) ну никак)


У вас большой опыт обучения и вы знаете много методов?
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение kluchev » 10 июн 2008, 18:52

yofus писал(а):Мне кажется, я понял предпосылки действий преподавателей кафедры ВТ : )


К сожалению, у меня сейчас нет времени обстоятельно ответить, мысль интересная ;)
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Результаты письменного зачета по ИУС, попытка N 2

Сообщение Spirit » 10 июн 2008, 19:42

kluchev писал(а):У вас большой опыт обучения и вы знаете много методов?


у нас есть опыт учения и достаточное разнообразное множество методик обучения, испробованных на нас. причем опыт не с точки зрения преподавателей, а с точки зрения студентов ;)

и в голове остались знания как раз с тех, которые приближаются к моей цитате под сообщением. ну если переходить на конкретные системы, то вполне возможно новая модульная система весьма близка (хотя ей тоже еще пахать и пахать) к здравой.

я читал уже все Ваши "для чего вы учитесь" и проч., но глубинного смысла Вашей системы, сорри, понять не могу)
и в чем заключается легендарная "духовная составляющая" тоже)
«Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее»
Аватара пользователя
Spirit
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:50

След.

Вернуться в Смысл обучения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1