О нужности и ненужности предметов

Зачем мы учимся, зачем нужны те или иные предметы, что мы хотим получить от системы образования

Re: Опрос по дисциплинам

Сообщение kluchev » 21 июл 2008, 13:03

Рустам писал(а):А вот был такой текст:
раньше я готов был разгромить учебный план в пух и прах, а сейчас, максимум на что я решился бы, так это поменять последовательность преподавания некоторых технических предметов


Понятно. Это страх из серии "не навреди".
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 21 июл 2008, 13:41

Соратник слонопотама писал(а):иногда очень трудно понять, что же именно скрывается под личиной того или иного предмета. название может абсолютно не отражать содержания. чтобы разобраться, нужно читать образовательные стандарты на эти предметы

Стандарт тоже не панацея. Например, есть предмет "Интерфейсы периферийных устройство". Чему должны учить по этому учебному курсу? Согласно стандарту студенты должны изучать работу шины PCI. Ну там введение в тему, разбег, но PCI - это цель курса.

Соратник слонопотама писал(а):Я вот не могу сформулировать, чему же именно должны были научить меня такие предметы, как, например, "функциональная схемотехника" и "методы проектирования на ПЛИС". вот нутром чувствую, что там должно было быть что-то интересное и полезное, но что - хоть убейте, не понимайу (кстати, с интересом бы почитал образовательные стандарты на них - только лень искать ;)) а как можно определить, нужен предмет или нет, если не знаешь, чему там учат?

По мановению сердца :D Это же не истина в последней инстанции. Если не знаешь, чему должны учить, то можно пофантазировать об этом и решить, нужно ли это или нет.
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение NickBorisov » 27 июл 2008, 22:23

а я попробовал и вот что получилось :) пытался расположить только предметы по специальности для направления ИУС. поскольку это не мое направление :lol: , то могут наблюдаться всякие ляпсусы.

математика
математическая логика
физика
информатика


здесь без комментариев
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

дискретная математика (по идее, курс должен включать "теорию алгоритмов" и "структуры данных", возможно "теорию автоматов")
- здесь задаются основы :)
программирование на ЯВУ
вычислительная математика


последние 2 курса во многом связаны с 1м (и где-то основываются на нем), но, на мой взгляд, могут изучаться параллельно при соответствующем построении программ курсов

теория информации - математический аппарат, который будет востребован в дальнейших курсах

электротехника + электроника

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
схемотехника + схемотехника ЭВМ

организация ЭВМ + периферийные устройства + ассемблер (первое представление)
ОС + UNIX (архитектура как хороший демонстрационный пример)

в этих курсах должна быть показана взаимосвязь архитектурных решений в аппаратных средствах и ОС

моделирование - математический аппарат, который будет востребован в дальнейших курсах
сети - без проектирования

ООП (1) - знакомство с концепцией. GUI в данном случае - как несложный и удобный пример. вообще, хорошо бы брать примеры из параллельно преподаваемых курсов, а не с потолка :D
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
микропроцессорные системы + ассемблер (подробное рассмотрение)
защита информации
технология программирования + ООП (2)


в курсах "технология программирования" и "мкпс" хорошо продемонстрировать реализацию требований защиты информации

проектирование ВС и сетей
ТАУ
ИУС

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
теория принятия решений + методы оптимизации


проектирование системного ПО + UNIX (2)


ПО ВсС
РИУС

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
...
Последний раз редактировалось NickBorisov 29 июл 2008, 09:30, всего редактировалось 1 раз.
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 29 июл 2008, 00:54

Ну что же, похвально. 2All: у нас есть вариант. Его можно критиковать, но лучше обсуждать или предложить свой вариант ;) У меня возник ряд вопросов, но они скорее связаны с тем, какое было наполнение одноименных предметов во время моего обучения. Я не буду их задавать. Пока что ;)
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение kluchev » 06 авг 2008, 23:31

Рассуждать о нужности или ненужности тех или иных предметов в нашем вузе в отрыве от всего процесса обучения человека мне кажется несколько странным. Я объясню почему, на эту тему я думал достаточно долго, прочитал много книг, имею опыт преподавания с начала 90х годов прошлого века, когда еще оставались следы советской школы. Тенденции прослеживаются очень четко. Проблема колоссальная. Люди тупеют на глазах.

Предлагаю вспомнить о некоторых, всем известных фактах:
  • Школьное образование в завале, в том смысле, что оно уже не учит думать.
  • Входной фильтр в институте, мягко говоря, "крупноячеистый".
  • Преподавательский корпус в вузе сильно "устал", многие уже работают по инерции, что назыается "на излете". Эта "болотная" тенденция прекрасно видна студентам и их очень расхолаживает.
  • Стимула к обучению у ребят нет, в большинстве мест как бы достаточно формального диплома. Отсюда всеобщая деградация и воинствующее невежество.
  • Окружение у школьников и студентов - деструктивное, отупляющее. К отупляющим факторам можно отнести очень многое: от плохой экологии, ЭМИ и ненатуральной пищи, до СМИ, музыки и фильмов. Можно еще добавить про алкоголь, сигареты, необходимость зарабатывать деньги на жизнь и быть "успешным", скученность населения в мегаполисе, хроническая усталость, стресс, болезни.
  • Отсутсвует инфраструктура, в которой школьники и студенты могли бы развиваться.

Все это порождает одну интересную проблему: господа преподаватели, а вам не кажется, что нам уже некого учить?
Мне видится, что нынешнее наполнение курсов неподъемно для большинства студентов.

Хочется заметить, что если уметь думать, то обучение дается очень легко, и освоение материала происходит почти самостоятельно. Преподаватели в таком случае лишь задают вектор развития, а студенты с легкостью движутся в по указанным направлениям. В ином случае, к сожалению, столь длительное обучение не дает каких либо серьезных результатов и превращается в аналог ПТУ, только почему-то растянутого на пять с половиной лет.

Какой вывод из всего этого? То что вы сейчас обсуждаете не является в данных условиях высокоприоритетным. Нет смысла учить людей не способных к обучению в принципе. Есть образное выражение: если ведро воды вылить в стакан - в результате у нас будет только стакан воды. Неразвитый мозг студента не в состоянии переварить весь объем информации. Отсюда и нежелание (а кому хочется учить какую то непонятную галиматью?) и обиды на "плохих" преподавателей.

Для начала, надо бы людей попытаться растормошить на максимально ранних курсах обучения. В идеале - еще в школе. Заставить думать. Показать вектор обучения, объяснить, показать пример. На мой взгляд, это даст гораздо более сильный результат.

Для таких людей, даже то кривоватое обучение, что есть сейчас, будет в 10 раз полезнее чем "идеальные", как вам кажется, курсы, читаемые для людей не умеющих думать и не имеющих никакой тяги к знаниям вообще .
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 08 авг 2008, 01:14

А зачем вообще нужна эта тема? Закроем ее и дело с концом :twisted:
kluchev писал(а):Школьное образование в завале, в том смысле, что оно уже не учит думать.

Я не считаю, что школьное образование должно учить думать, но оно действительнов з авале.
kluchev писал(а):Входной фильтр в институте, мягко говоря, "крупноячеистый".

Иначе не будет достаточно стедунтов для "прокормления" преподавательского корпуса.
kluchev писал(а):Преподавательский корпус в вузе сильно "устал", многие уже работают по инерции, что назыается "на излете". Эта "болотная" тенденция прекрасно видна студентам и их очень расхолаживает.

А это по завету Фурсенко. Он сам сказал, что не живет на преподавательскую зарплату и пожелал того же преподавателям. Вот они и совмещают работу, приносящую доход, с преподаванием. Да мало того, что устали. Прямо скажем, постарели. Очень сильно постарели. Так, что многие уже умерли. Некоторых преподавателей, которые учили меня, уже нет в живых. Есть совсем молодые, амбициозные преподаватели. Это уже те, кого мы обучили. Это наш плод.
kluchev писал(а):Стимула к обучению у ребят нет, в большинстве мест как бы достаточно формального диплома. Отсюда всеобщая деградация и воинствующее невежество.

А зачем корпеть над дипломом, если не работаешь по специальности? А зачем работать по специальности, если нет распределения и не понятно, получишь ли работу вообще?
kluchev писал(а):Окружение у школьников и студентов - деструктивное, отупляющее. К отупляющим факторам можно отнести очень многое: от плохой экологии, ЭМИ и ненатуральной пищи, до СМИ, музыки и фильмов. Можно еще добавить про алкоголь, сигареты, необходимость зарабатывать деньги на жизнь и быть "успешным", скученность населения в мегаполисе, хроническая усталость, стресс, болезни.

Много из этого было раньше, но этого нужно было добиваться, искать решения. Это было полезно. А деструктивное и отупляющее - это вседозволенность и вседоступность.

kluchev писал(а):Мне видится, что нынешнее наполнение курсов неподъемно для большинства студентов.

А мне видится, что неподъемно для преподавателей. Если под названиями курсов понимать нормальное содержимое, а не то, что может рассказать конкретный преподаватель, то это совершенно неподъемно.

kluchev писал(а):Хочется заметить, что если уметь думать, то обучение дается очень легко, и освоение материала происходит почти самостоятельно. Преподаватели в таком случае лишь задают вектор развития, а студенты с легкостью движутся в по указанным направлениям.

Сразу вспоминаю анекдот: мечта официанта в том, чтобы посетители обедали дома, а чаевые присылали ему по почте. Я считаю, что роль преподавателя и обучения в ВУЗе более значительна.

kluchev писал(а):Для начала, надо бы людей попытаться растормошить на максимально ранних курсах обучения. В идеале - еще в школе. Заставить думать. Показать вектор обучения, объяснить, показать пример. На мой взгляд, это даст гораздо более сильный результат.

На мой взгляд это максимально освобождает преподавателей ВУЗа от процесса обучения и переносит проблемы на другие образовательные учреждения. А в ВУЗе.. ну, там, вектор подправить. Всего делов-то.


По теме: я думаю. Я попробовал упорядочить, у меня опять ничего не получилось. Тогда я решил отказаться от предложенной мною методики :D и выделить группы связанных друг с другом предметов. Получилось 10 групп дисциплин, которые я пытаюсь проредить. Пока у меня получается, что самое логичное - это сделать из направления "Базы данных" отдельную кафедру. Оно не плохое, просто оно совсем не в тему.
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение kluchev » 08 авг 2008, 13:25

Рустам, отвечай пожалуйста целостно, если тебе конечно есть что сказать. Растаскивание постов на цитаты выдранные с кровью - банальная демагогия.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 08 авг 2008, 16:27

kluchev писал(а):Рустам, отвечай пожалуйста целостно, если тебе конечно есть что сказать.

Я конечно мог бы сделать одну бо-ольшую цитату, а после нее написать список из 10-15 вопросов. Но тогда не спрашивай к чему я их написал. Хочешь целостный совсем краткий ответ - я не согласен.
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение kluchev » 09 авг 2008, 00:45

Рустам писал(а):Я конечно мог бы сделать одну бо-ольшую цитату, а после нее написать список из 10-15 вопросов. Но тогда не спрашивай к чему я их написал. Хочешь целостный совсем краткий ответ - я не согласен.


Для начала не обижайся, ладно? ;) Этот сайт был сделан для того, чтобы на нем можно было конструктивно обсудить проблемы и найти единомышленников или какие либо пути для решения этих самых проблем. О самоутверждении тут речь не идет.

Ты совершил распространенную ошибку, а я тебе на нее указал. Я считаю, что имею на это право. Надо было внимательнее прочитать мой пост и оценивать его не по частям, а целиком. Я говорил об одной, достаточно крупной проблеме имеющей самое непосредственное влияние на данную тему. Понимаешь, таким способом как это сделал ты, я могу "разгромить" и увести во флуд практически любой сколько нибудь крупный пост. Когда один человек говорит о стратегической проблеме, а второй начинает говорить про тактику то, разговор теряет смысл, ведь правда? Хотелось бы вопросы и ответы размещать на одном уровне. Стратегия - стратегия, тактика-тактика. Только и всего. Емкость ответа роли не играет. Если так не делать, мы получим бесконечный и абсолютно бессмысленный спор. Примерами таких споров, к сожалению, украшены почти все форумы в Интернете.


В общем, не суди об архитектуре по форме кирпичей (c).
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 09 авг 2008, 01:01

kluchev писал(а):О самоутверждении тут речь не идет.

Вот это мне кажется неправдой ;)

kluchev писал(а):Ты совершил распространенную ошибку, а я тебе на нее указал. Я считаю, что имею на это право. Надо было внимательнее прочитать мой пост и оценивать его не по частям, а целиком.

Тогда делай посты меньше. Я тут не рецензии пишу, а пытаюсь подискутировать. Если у меня есть вопросы по содержанию, то я их задаю. Если у меня их много, я задаю их много.

kluchev писал(а):Я говорил об одной, достаточно крупной проблеме имеющей самое непосредственное влияние на данную тему.

А данная тема посвящену другому. Поэтому "твоя" проблема тут офтопик :twisted:
kluchev писал(а):Примерами таких споров, к сожалению, украшены почти все форумы в Интернете.

А мы тут совсем другие, мы выше этого. Мы тут науку двигаем. И мы не занимаемся самоутверждением.
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение kluchev » 09 авг 2008, 01:30

Рустам писал(а):А данная тема посвящену другому. Поэтому "твоя" проблема тут офтопик :twisted:


Ну знаешь, это напоминает анекдот про защиту диссера, на которой сказали, "для начала, формула номер один - неверна". Если коротко, я считаю, что из-за общего отупления уровень студентов упал и говорить о каких-то высоких материях рановато. Если интересно, я потом могу тебе подкинуть ряд материалов на эту тему. Просто материалов много и их до кучи собрать удастся, когда я появлюсь на работе.

Надо бы этот уровень как-то поднимать. Придумать способ, как это чертово отуплление и падение уровня компенсировать. Как заинтересовывать людей. Готовиться к тому, что любое поползновение исправить ситуацию будет восприниматься в штыки из-за банального непонимания (ну, как у нас с тобой, только со студентами будет все горааааздо круче, посмотри посты про ИУС :mrgreen: ).

По поводу преподавателей - тоже все плохо конечно, только я с ними ничего сделать не могу. Влияние я могу оказывать только на себя себя любимого, да на свое ближайшее окружение. До остальных мне не дотянуться и не достучаться. Я пробовал уже неоднократно. Энтузиасты есть и их на мой взгляд достаточно.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 09 авг 2008, 01:45

Замечательно. Открой другую тему и обсуждай там. А тут мы говорим не о том, как поднять уровень студентов, а то предметах, которым их следует обучать.

Что Аркадий, не спится? :twisted:
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение kluchev » 09 авг 2008, 01:59

Рустам писал(а):Замечательно. Открой другую тему и обсуждай там. А тут мы говорим не о том, как поднять уровень студентов, а то предметах, которым их следует обучать.


Тяжелый случай... Тема подходит на 100 %. Я как раз говорю о ненужности этих самых предметов. Об их практически полной бесполезности в таких условиях. А ты вот не видишь проблемы, в упор причем.

Что Аркадий, не спится? :twisted:


Я то как раз в отпуске, а вот что ты по ночам в Интернете делаешь, непонятно :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Спокойной ночи 8-)
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 09 авг 2008, 02:20

kluchev писал(а):Тяжелый случай... Тема подходит на 100 %. Я как раз говорю о ненужности этих самых предметов. Об их практически полной бесполезности в таких условиях. А ты вот не видишь проблемы, в упор причем.

Это потому, что я говорю о нужности предметов с точки зрения квалификации, которую должен получить человек на выходе из института.
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 15 окт 2008, 09:07

Итак, список предметов получился. Он состоит из меньшего числа предметов по сравнению с тем, который сейчас в аттестате выпускника кафедры ВТ. Это значит, что его можно "разбавлять". Придуманная мною методика на практике сразу мне не понравилась :D , поэтому я поступил иначе. Много курсов было удалено. Взамен них добавились другие. Я считаю, что выпускник кафедры ВТ должен обладать следующими знаниями:

Профильные дисциплины
[*]Информатика (структура базовой ЭВМ, микропрограммирвоание)
[*]Дискретная математика
[*]Организация ЭВМ и систем
[*]Микропроцессорные системы
[*]Периферийные устройства
[*]Интерфейсы периферийных устройств
[*]Операционные системы
[*]Компьютерная графика
[*]Информационно-управляющие системы
[*]Распределенные системы управления
[*]Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций

Математика
[*]Алгебра и геометрия (Евклидова герметрия, векторы, матрицы)
[*]Математический анализ (алгебраические уравнения, дифференцирование, интегрирование, ряды, введение в диффуры, комплексные числа)
[*]Мат. статистика
[*]Теория автоматов и графов (+сети Петри)
[*]Выч. математика (разностные схемы, решение матриц и диффуров, численное интегрирование и суммирование)

Физика
[*]Физика
[*]Доп. главы физики

Программирование
[*]Программирование на ЯВУ (Паскаль)
[*]Программирование на языке С
[*]Программирование на языке Ассемблера
[*]ООП
[*]Программирование под ОС Unix (архитектура ОС, POSIX, файловая подсистема, сети, IPC)
[*]Программирование под ОС Windows (архитектура ОС, графика, файловая подсистема, IPC, MFC)
[*]Проектирование СПО (реализация библиотек драйверов, виртуальных машин, формирование API для решения прикладных задач)

Программирование ПЛИС
[*]Системы на ПЛИС (аналог курса "Микропроцессорные системы")
[*]ЯСФО аппаратуры
[*]Методы проектирования на ПЛИС

Обработка информации
[*]Теория информации
[*]Моделирование
[*]Методы и средства защиты комп. информации
[*]Методы цифровой обработки сигналов

Аппаратура
[*]Электротехника
[*]Электроника
[*]Схемотехника
[*]Функциональная схемотехника
[*]САПР (ознакомление со средствами разработки принципиальных электрических схем и печатных плат)
[*]Аналоговая вычислительная техника (АЦП, ЦАП, аналоговые цепи, цепи питания)

Базы данных
Базы данных (язык SQL)
Системы управления базами данных

Гуманитарные дисциплины
[*]Основы логической культуры
[*]Отечественная история
[*]Культурология
[*]Философия
[*]История науки и техники
[*]История информатики и вычислительной техники
[*]Социология
[*]Экономика
[*]Менеджмент

Разное
[*]БЖД (безопасность работы с электическими сетями)
[*]Черчение
[*]Иностранный язык
[*]Технический иностранный язык
[*]Физическая культура
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение AlexNickolaenkov » 21 окт 2008, 00:11

Больше математики надо, а то с точки зрения программирования получится биоробот-индус. Добавь теорию вероятности с комбинаторикой и алгоритмы, теорию сложности, системный анализ (наука изучающая устройство систем. Там сложность, количество связей, зависимости разные), formal semantics, исследование операций, ТАУ. По разделу программирование неплохо было бы добавить всякой параллельной экзотики, разные вычислительные модели и прочие интересности вроде построения компиляторов. По хорошему для кругозора надо общий курс по веб-технологиям добавить (но на кафедре не знаю кто у нас сможет его нормально прочитать и рассказать о современнных тенденциях). Также необходимы обзорные курсы по тестированию и верификации как ПО так и железа на основе моделей.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение kluchev » 21 окт 2008, 00:36

Рустам, а общий вектор обучения озвучить можно, а то список предметов взятый с потолка выглядит несколько подозрительно...
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Соратник слонопотама » 21 окт 2008, 12:29

даешь студентам шесть пар каждый день без выходных и каникул на протяжении шести лет! :lol:
Аватара пользователя
Соратник слонопотама
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 13:18

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 21 окт 2008, 14:38

kluchev писал(а):Рустам, а общий вектор обучения озвучить можно, а то список предметов взятый с потолка выглядит несколько подозрительно...

В список дисциплин входит то, чем должен владеть выпускник кафедры ВТ по нашему направлению. Список не был взят с потолка, он базируется на том, чему обучают на кафедре сейчас (см. приложение к диплому).
AlexNickolaenkov писал(а):Больше математики надо, а то с точки зрения программирования получится биоробот-индус.

Суммарное количество дисциплин в моем списке меньше, чем сейчас присутствует в дипломе. Поэтому можно добавлять курсы. Однако, я не считаю, что математика, программистическая экзотика и др. курсы нужны. В принципе - они полезны, но не настолько, чтобы обязательно их изучать :D ТАУ - это да, нужно.
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение NickBorisov » 01 дек 2009, 22:51

Перечитывал я темы на форуме и "вспомнил" про эту :)
Если не возвращаться к дискуссии о том, что делать с упавшим уровнем студентов, то мне кажется, что мысль о том, что университет должен прежде всего учить и заставлять думать, направлять, "показывать вектор" является вполне обоснованной. Очевидно, что "все-все" университетский курс включить не может, поэтому сразу вспоминается та самая пресловутая "база", которую по идее должны давать в университете, с помощью которой студент (выпускник) в дальнейшем сможет без особенных усилий изучать по мере необходимости растущие, как грибы, технологии, протоколы, методы. Понятно, что хитросплетения синтаксиса конкретного ЯВУ или содержание большинства RFC имеют к этой "базе" весьма косвенное отношение.
Но вот что имеет самое непосредственное? Ответ, оказывается, не совсем очевиден, по крайней мере - судя по содержимому курсов и количеству разных мнений на этот счет.

Далее пытаюсь изложить исключительно мое личное мнение. В первую очередь, с тем, чтобы его покритиковали. ;)
Скажу только о том, с чем сам сталкиваюсь постоянно - о знаниях, получаемых студентами, в области сетей и программирования.

Что касается сетей, то, как мне думается, основная проблема в том, что хотя читаются курсы и по принципам организации сетей, и по основным технологиям построения, и по основам проектирования, и по теории информации, студенты не могут связать связать это все воедино, не понимают, зачем это все нужно и кому. :) Не хватает, как минимум, практического курса с какой-нибудь "базовой сетью ЭВМ" в дополнение к курсу "Протоколы СПД". Оба курса, кстати, были бы, на мой взгляд, полезны на всех направлениях. Я уж не говорю про беспроводные сети (в т.ч. БСС) - ведь это целое направление со своими особенностями, которое практически никак не представлено.

Программирование - это вообще "больная" тема. По своему не такому уж обширному опыту я могу сказать, что у большинства студентов и выпускников культура программирования отсутствует, как таковая. И я по окончании магистратуры здесь также не был исключением :) В результате путь становится гораздо более тернист, практически все, что нужно, приходится изучать и изобретать самому (думаю, мои сокурсники со мной согласятся в этом), и главное - не понятно, чем это заканчивается. Победой ли? Опыт трудно переоценить, но каков результат?
Знание синтаксиса нескольких ЯП и навык рисования графического интерфейса - сомнительный багаж, а вот математические основы программирования, теория алгоритмов, понятия о принципах проектирования ПО, тестирования, совместной разработки ПО, параллельного программирования, безопасного программирования, ..., наконец, четкое понимание, что каждый метод, парадигма, инструмент предназначены для конкретных целей и применений - явно пригодились бы.
Поэтому с утверждением
Рустам писал(а): Однако, я не считаю, что математика, программистическая экзотика и др. курсы нужны. В принципе - они полезны, но не настолько, чтобы обязательно их изучать.
я согласиться не могу.
Последний раз редактировалось NickBorisov 02 дек 2009, 00:25, всего редактировалось 1 раз.
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Смысл обучения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron