О нужности и ненужности предметов

Зачем мы учимся, зачем нужны те или иные предметы, что мы хотим получить от системы образования

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение NickBorisov » 03 дек 2009, 19:19

AlexNickolaenkov писал(а):Я вижу тут обсуждение, а не спор. Спор это когда у тебя есть 2 точки зрения. Я вижу этот разговор как попытку выработать общую точку зрения.


А я не вижу тут обсуждения. Поскольку ни предложений по теме, ни аргументов за и против уже давно нет - одни сомнения. А сомнений тут у каждого - вагон и маленькая тележка. :)
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение AlexNickolaenkov » 03 дек 2009, 19:32

Рустам писал(а):
AlexNickolaenkov писал(а):Но таких меньшинство.

Большинство-меньшинство - это вилами на воде писано. Откуда цифры?

Общие ощущения. Кафедра социологии к сожалению таких исследований не проводила. Взял статистику википедийную и наложил ее на выпускников.

AlexNickolaenkov писал(а):универ можно запихнуть кого угодно, то мы переманиваем у ПТУ всех студентов и пытаемся учить их тут.

Нужно поднимать востребованность ПТУ.

Очень комплексная задача, с которой надо выходить на другой уровень решения проблем. (Средне-высшее руководство). Тут еще придется столкнуться с проблемами изменения "статуса кво": на таких студентах делает деньги слишком большое количество людей, а следовательно изменениям будут очень противиться.

AlexNickolaenkov писал(а):А качества можно достичь только большим количеством практики. Теория — в одно ухо влетело, из другого вылетело.

Спорно. По-разному можно. Но по любому нужеен комплекс мер, т.к. если "выхватить" что-то одно, то либо не будет смысла, либо что-нибудь сломается.

Я думаю мера совершенно стандартная: улучшение контроля знаний. Контроль можно реализовать как через практику, так и через теоретические опросы. На данном этапе видится большая проблема в следующем: нет средства для мотивации людей. Выгнать всех на 4ом или 5ом курсе нельзя. Надо каким-то образом планку поднимать на первом и поддерживать её в течение всего обучения.

AlexNickolaenkov писал(а):Я бы добавил туда мат. логику (в т.ч. темпоральную и про всякие модели Крипке) и курс по верификации/тестированию аппаратуры.

В моем плане есть свободное место по предметам - их можно добавлять. Насчет темпоральной логики неуверен.

На темпоральной логике сейчас построена верификация железа и некоторого ПО. Теор. поддержка. Либо включить мат. логику отдельно, и давать темпоральную вместе с верификацией. Там она может быть "в тему".

AlexNickolaenkov писал(а):Революцию.

Ага, даешь каждому по 50к заработка :x Есть профессии не столь прибыльные, но они нужны. Если все погонятся за доходом, то людей с этими профессиями не останется и ВУЗов не останется, и преподаватели будут не нужны и учебные курсы исчезнут. А надобность останется. :(


Просто я сторонник мысли о том, что любой труд должен обеспечивать человеку нормальное существование в независимости от того кем и где он трудится. Главное, что человек трудится и делает полезную работу. В том числе врачи, учителя, преподаватели, ученые, дворники, пенсионеры, многодетные матери.

Повторюсь, на данный момент, в РФ дисбаланс. Основными материальными средствами владеет 0,8% населения. Тут надо либо снижать затратную часть бюджетов, через снижение цен, либо повышать доход, но держать инфляцию на рынке (либо комбинировать). В магазинах сейчас наценки просто нереальные + кормежка аппарата нашего гос-ва на всех этапах движения товаров и услуг. С этим надо бороться, к сожалению тоже не на университетском уровне. Примеры: обучение в универе, аспирантуре, декрет — не входит в стаж, тюрьма — входит.


2NickBorisov,
Обмен сомнениями это тоже обсуждение. Давайте не будем только углубляться в терминологию и размышлять на тему что такое "обсуждение".

Рустам,
у меня созрел вопрос по твоему плану:
  • Черчение
  • Иностранный язык
  • Технический иностранный язык
Черчение в традиционном виде с карандашом?
Зачем разделение ин. языков?
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 04 дек 2009, 01:01

AlexNickolaenkov писал(а):Очень комплексная задача

А то! Зато очень подходит к твоей мотивации. Все хотят зарабатывать много денег. Значит должна быть хорошая профессия. А хорошим (по деньгам) профессиям в ПТУ не учат. Значит нечего в них учиться. Ты должен был сказать, что учиться в ПТУ полный бесперспективняк. :D

AlexNickolaenkov писал(а):Выгнать всех на 4ом или 5ом курсе нельзя. Надо каким-то образом планку поднимать на первом и поддерживать её в течение всего обучения.

Надо выгонять, начиная с 1го. Так никто не даст. Контроль знаний - он обоюдоострый. Нужно, чтобы студенты хорошо учились и чтобы преподаватели хорошо учили. А преподавателей не отчислишь. Кто вместо них будет читать предметы?

AlexNickolaenkov писал(а):На темпоральной логике сейчас построена верификация железа и некоторого ПО. Теор. поддержка. Либо включить мат. логику отдельно, и давать темпоральную вместе с верификацией. Там она может быть "в тему".

Убедил :)

AlexNickolaenkov писал(а):Просто я сторонник мысли о том, что любой труд должен обеспечивать человеку нормальное существование в независимости от того кем и где он трудится.

Просто заявление "мне нужно 75к", которое потом перерастает в требования , что кто-то тебе что-то должен, выглядят странными. Лучше скажи другое:
надо вкалывать полный день в специализированных конторах с 3-4ого курса до самого выпуска

Тебе не кажется, что с таким подходом курсы 4-6 будут потеряны и в результате на выходе из института у тебя останется лишь базовая подготовка, а всю профильную ты пропустишь из-за невозможности уделять ей должного внимания и времени. Подчеркну: профильные знания в институте пропустишь, а вот профильные навыки на работе приобретешь.

AlexNickolaenkov писал(а):Черчение в традиционном виде с карандашом?

Нужно уметь читать чертежи. Использование чертильных CADов... сомневаюсь, что потребуется рисовать чертежи.

AlexNickolaenkov писал(а):Зачем разделение ин. языков?

Просто язык, чтобы уметь читать, писать и говорить. Технический - повышение словарного запаса и из профильной области. Плюс устоявшиеся обороты, сокращения и т.п.
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение sayon » 29 май 2010, 23:07

Ну лично моё мнение такое.
Математика (и, возможно, матфизика) - нужны абсолютно точно, и совсем не в таком объёме, как преподаются ныне. И если применение физики, пожалуй, более для развития мышления, то специалист-технарь, который не знает откуда берётся ряд фурье или почему с геометрической точки зрения перемножение матриц не обладает коммутативностью - позор.
Преподавание математики, как "обслуживающей" дисциплины, а не как искусства построения "узоров из идей" еще полбеды, когда на студентов вываливают пару формул без каких-либо внятных системных объяснений - это совсем швах.
(кстати, советую почитать на эту тему эссе Плач Математика http://nbspace.ru/math/ )

Иностранные языки - само собой разумеется, чем больше - тем лучше. Тут уже играет роль не то, что английский нужен как воздух, а то, как языки меняют мышление человека (как и математика). Тем более, что для языков, математики и музыки необходимы схожие способности :)

Культурология, история искусств и т.п. - это учит широте кругозора. Если без математики не появляется мышление, то без гуманитарной части образования это мышление сухое и лишено творческой составляющей.
Кстати, из личного опыта, люди, гордо именующие себя "чистыми технарями", обычно совсем не интересные собеседники.

Вкратце - человек должен иметь гармоничное, всестороннее образование.

А следующий вопрос - что из этого всего должно преподаваться и как.
Лучшее, что можно сделать с гуманитарными предметами у нас в техвузах - убрать некоторые и как-то изменить способы преподавания для остальных. Задача должна быть не спросить у студента дату Куликовской битвы, или пару самых известных картин Врубеля, а заинтересовать его, показать, что это тоже может быть интересно и дать некоторую систему. К примеру, историю можно было бы сделать значительно интереснее лишь только попытавшись ответить на вопрос "а почему это произошло?" для каждого события :)
Математика по моему личному убеждению не должна у нас вестись уровнем ниже, чем на матмехе.
Плюс необходимы нормальные курсы вычмата, побольше дискретки, теории автоматов, алгоритмов (кнут, чтоб его )), оптимизации и немного больше системного программирования, я думаю.

И,конечно, я верю, что это возможно ( если сократить количество мест пополам то уж точно xD ).
sayon
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 май 2010, 14:00

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение AlexNickolaenkov » 30 май 2010, 18:16

sayon, если вы осилили эту дискуссию, то там много было на эту тему :-)

С момента моего последнего сообщения я понял аргументы Рустама (надо заметить очень справедливые). Моя позиция все-таки в том, что надо быть ближе к рынку и стремиться выпускать в первую очередь востребованных специалистов в нашей области, не забывая об аппаратной составляющей специальности. Отсюда растут модификации программы в сторону прикладной математики. По поповоду гум. предметов оно так, но вообще не во власти кафедры.

На данный момент у меня появился еще один тезис: нормальный инженер в большей мере делает себя сам, чем его учат. Это плохо, но, похоже, в наших реалиях наиболее соответсвует действительности. В целом, продолжать эту дискуссию у меня сил нет. Факт, что не хватит никаких шести лет обучения, если задаться целью хорошо и правильно дать все что относится к информатике, ВТ и программированию (т.е. получить столь любимого "интегрального" специалиста в нашей области).
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 31 май 2010, 10:41

sayon писал(а):Вкратце - человек должен иметь гармоничное, всестороннее образование.

Кто б спорил? Вопрос во времени. Абсолютно все не влезет, а если влезет, то поверхностно.

sayon писал(а):Математика по моему личному убеждению не должна у нас вестись уровнем ниже, чем на матмехе.

Вы знаете, как ведется математика на матмехе? Если хотите, чтобы математика была не хуже, чем на матмехе, то вам придется отдать математике не менее 3-х лет обучения. Половину института! И к чему? Если вы в дальнейшем не будете заниматься серьезно математикой, то польза такого глубокого знания сомнительна.

AlexNickolaenkov писал(а):С момента моего последнего сообщения я понял аргументы Рустама (надо заметить очень справедливые).

:Yahoo!:
AlexNickolaenkov писал(а):Моя позиция все-таки в том, что надо быть ближе к рынку и стремиться выпускать в первую очередь востребованных специалистов в нашей области, не забывая об аппаратной составляющей специальности.

Расскажу тебе маленькую историю. Мой папа судовой механик. Окончил мореходную академию, был распредеден в Ленинград - красный диплом все-таки! Спорсмен, отличник, комсомолец! Посадили его на корабль и первые 1.5-2 месяца к нему был приставлен специальный человек, который смотрел за его работой. Так делается со всеми: приставляется человек, проверяющий действия выпускника, чтобы он ничего не напортачил, пароход все-таки дорогая штука. К чему я это: было утверждение, что наши выпускники по окончанию вуза ничего не знают и сразу ничего не умеют. А ведь и не должны. Должны вот это:
AlexNickolaenkov писал(а):нормальный инженер в большей мере делает себя сам, чем его учат.

Это выпускник ПТУ умеет то, чему его научили, причем сразу. А выпускник вуза должен уметь научиться тому, что он не знает. Желательно быстро. Так что если не умеет, но может научиться, то это нормально. А если не умеет и не сумеет никогда, это плохо.
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение sayon » 31 май 2010, 12:56

Да, конечно, на матмехе математике отводятся 3 года, но решений такого вопроса может быть немало ( например, размазать программу на 6 лет). У нас занятий-то совсем не так много, в смысле, часов в универе, особенно на первом-втором курсе (а если еще и потеснить "университетские" гуманитарные предметы)...
Ну и потом КТшникам например читается курс практически в обьёме матмеха, за исключением того, что, к примеру, операционное счисление на матмехе читают, а КТшникам нет. Но те разделы, которые им читают, даются качественно :) Можно было бы хотя бы дать более полно те разделы, которые читают нам + дифуры, функциональный анализ и еще пару разделов.

Любой специалист больше делает себя сам, чем его учат. Мне кажется, хорошей идеей было бы собрать эдакую "базу знаний" со ссылками на материалы по различным темам, чтобы если кому-то интересна некоторая тема, он мог сразу найти что-то типа "плана проработки" со ссылками на источники информации. А сейчас если я, к примеру, начал писать дизассемблер, мне надо рыть интернет, причём я даже не всегда знаю, как точно сформулировать вопрос гуглу (как дос заполняет образ процесса данными из эксешника??), потом рыть интернет в поисках внятного описания системы команд и префиксов и алгоритмов их кодирования (которое нашлось на сайте массачусетского университета) ну и так далее. Насколько я знаю, Тимченко сейчас занимается таким проектом.
На первом курсе у ВТ ведётся С# (понятно, как ведётся, любой код с парой делегатов вызывает священный трепет у моих однокурсников, а про лямбда-функции или дерево кода я просто молчу xD), на втором курсе требуют ассемблер и С для ОЭВМ, причём С, конечно, никто не знает, не помню, чтобы преподы упомянули какие-нибудь пособия.

С другой стороны, стоит ли так облегчать жизнь студентам, и так вконец обленившимся, или нужно учить их "рыть" интернеты в поисках информации по нужным темам? ))
sayon
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 май 2010, 14:00

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 31 май 2010, 13:30

sayon писал(а):Ну и потом КТшникам например читается курс практически в обьёме матмеха, за исключением того, что, к примеру, операционное счисление на матмехе читают, а КТшникам нет. Но те разделы, которые им читают, даются качественно :) Можно было бы хотя бы дать более полно те разделы, которые читают нам + дифуры, функциональный анализ и еще пару разделов.

Ну что вы ей богу! Вы что думаете, узнаете математику и будет вам счастье? Математику на КТ дают как на матмехе потому, что там преподаватель с матмеха. Можно предметы давать более полно, но не возводите это в абсолют. На КТ много математики, поскольку там выпускают магистров математики. А на ВТ выпускают других магистров, им столько не нужно :D

sayon писал(а):На первом курсе у ВТ ведётся С# (понятно, как ведётся, любой код с парой делегатов вызывает священный трепет у моих однокурсников, а про лямбда-функции или дерево кода я просто молчу xD), на втором курсе требуют ассемблер и С для ОЭВМ, причём С, конечно, никто не знает, не помню, чтобы преподы упомянули какие-нибудь пособия.

C# на первом курсе? Обалдеть. Ерунда какая. Я как послушаю, то понимаю, как мне повезло. Меня учили Паскалю, С (Лаздин), программирование на WIN32 (Лаздин), ассемблер x86 (Лаздин). Причем Лаздин тогда еще именно учил, а не бегал в ларек. Хотя может и бегал, но на преподавании это не отражалось :D
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение AlexNickolaenkov » 31 май 2010, 15:16

Рустам писал(а):C# на первом курсе? Обалдеть. Ерунда какая. Я как послушаю, то понимаю, как мне повезло. Меня учили Паскалю, С (Лаздин), программирование на WIN32 (Лаздин), ассемблер x86 (Лаздин). Причем Лаздин тогда еще именно учил, а не бегал в ларек. Хотя может и бегал, но на преподавании это не отражалось :D


Лучше б С за три года научили нормально. Я вообще за то чтобы у ИПМ все отобрать и поделить :) Рустам, ты зря так про математику. Ее после ВТ надо дотягивать до "достаточного" уровня. Интересно кто там С# выучил... Павловская Т.А. поди...

Вообще столько подобных языков никому не надо. Дали бы по языкам Pascal (малость), C (на 3-4ом мы бы подхватили), Java (потом на третьем еще один курс), SICP (на основе LISP), SQL/PL/SQL. И уже стало бы гораздо лучше чем C/Pascal/C++/Java/C#.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 31 май 2010, 15:54

AlexNickolaenkov писал(а):Рустам, ты зря так про математику.

Да пожалуйста, но без фанатизма. Я же исхожу из того, что если глубже изучить что-то одно, то что-то другое будет изучено более поверхностно или не будет вовсе, т.к. суммарное время зафиксировано. Приобретем мы или потеряем? :unknown:

AlexNickolaenkov писал(а):Вообще столько подобных языков никому не надо. Дали бы по языкам Pascal (малость), C (на 3-4ом мы бы подхватили), Java (потом на третьем еще один курс), SICP (на основе LISP), SQL/PL/SQL. И уже стало бы гораздо лучше чем C/Pascal/C++/Java/C#.

Я понимаю, что есть много вещей, кторые хотелось бы знать. А лучше, чтобы им даже учили. Но есть желания, а есть специальность кафедры. Они легко могут не совпадать. Поэтому я к выбору предметов подхожу с позиций того, каким я вижу выпускника кафедры, а не с позиций, какие нынче предметы актуальны.
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение AlexNickolaenkov » 31 май 2010, 16:38

Рустам писал(а):
AlexNickolaenkov писал(а):Рустам, ты зря так про математику.

Да пожалуйста, но без фанатизма. Я же исхожу из того, что если глубже изучить что-то одно, то что-то другое будет изучено более поверхностно или не будет вовсе, т.к. суммарное время зафиксировано. Приобретем мы или потеряем? :unknown:


Существует такая позиция, что если человеку необходимо применить N взаимосвязанных навыков, то эффективность их применения зависит от наименее развитого. Я к тому что эффективно связанные навыки двигать одновременно.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение vvp666 » 31 май 2010, 18:13

Было бы очень правильно максимально подталкивать первокурсников к чтению этой темы (да и всего раздела), это бы многим помогло, да и ситуация среди студентов стала бы немножко получше. Очень много нужных мыслей и хороших ссылок представлено.
Да только даже с 3го далеко не все в этот раздел заглядывают :(
bye
vvp666
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 17:37

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение kluchev » 31 май 2010, 18:26

vvp666 писал(а):Было бы очень правильно максимально подталкивать первокурсников к чтению этой темы (да и всего раздела)


Дык, кто же мешает: идешь на первый курс и перед какой-нибудь поточной лекцией рассказываешь, что думаешь. Больше шансов, что тебе поверят.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 08 июн 2010, 17:25

Давеча по радио слышал президента гильдии адвокатов. Он кроме всего прочего сказал (по памяти): "Профессия адвоката относится к таким профессиям, для которых требуется время на вхождение в работу. Невозможно получив диплом, сразу стать квалифицированным специалистом". И это не претензия к образованию, это такая организация работы.
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Эртефем » 21 июн 2010, 12:52

Еле асилил... Какой интересный форум. Какая досада, что во время обучения я на него почти не забредал. По крайней мере, не в эти разделы.
Забавные вы ребята, чесслово...
Если выкинуть N-ое кол-во воды, то остаются по сути три точки зрения:
1. ТЗ ходячих отверток: "нафиг нам риторика, социология и тра-ля-ля, тополя"
2. ТЗ преподов (какой-то части): "учите все, хуже не будет, от знаний еще никто не умирал" ( кстати, были случаи... костры там всякие..)
3. ТЗ золотой середиы: "учить надо, но не так"

Собственно, последнее мнение, конечно, здравое, но почему-то никто не может предложить мало-мальски приличный путь решения. Аргументы некоторых тож убивают, жаль долго отвечать на все, потому как бреда тож хватает (без наездов, констатация факта)

Поэтому немного обзору:
AlexNickolaenkov
Если к тому, что у нас дают достаточные *знания*, то это вранье. На ВТ знания каждый получает сам, а если углубляться в область востребованного IT, то на ВТ дают мизерное количество полезных знаний, а те которые дают настолько поверхностны, что требуют значительной переработки. Собственно вот этим и объясняется разница в качестве наших выпускников - нет системы. Ни при приеме и отборе в течение обучения, ни в подготовке.

Согласен полностью, системы нет абсолютно. Опуская яркие примеры, хочется отдельное внимание уделить тому, что те, кто составляет планы, похоже делают это отдельно друг от друга по каждому курсу (например, требование писать на С и Ассемблере в предметах стоящих ранее курсов по этим языкам). Так что попытки отдельных преподавателей создать систему практически все обречены на провал. Единственным, кому это мало-мальски удалось является Павел Семенович. И то это было сто лет назад, когда я учился

Ключев
Проблема простая: студенты младших (а бывает и старших) курсов очень часто не в состоянии понять, что с ними происходит в университете, а максимализм и некоторая ершистость, свойственная молодым людям, не позволяет верить преподавателям. Естественно, учебная программа это ваше сопротивление учитывает и на выходе получается примерно то, что нами ожидается.
Рюкзак:
у нас в универе можно учиться 2 месяца в год).

Ну если бы мы с Вами пообщались сейчас, то Вы бы поняли, что я (да и многие из моего выпуска) вряд ли то, что Вами ожидалось ;)
Тем не менее именно ершистость и максимализм дали мне возможность стать тем, кем я есть, заслуга преподавателей свелась, увы, к минимуму. Да, у меня хорошая база, но специализированных знаний, даже учитывая самостоятельную работу минимум. Все, что я знаю сейчас - это собственная заслуга в первые полгода работы. Выяснилось, что несмотря на высокие котировки с кафедры ВТ мне за годы работы пригодились ровно полкурса. Немного. Так что 2х месяцев вполне хватит. Студентам ВТ явно не хватает осознания того, чем они будут заниматься в дальнейшем и что такое работа. На эту тему есть такой пост, но меня лично он позабавил.

Евгений:
А если на первом курсе, кроме информатики, сделать предмет «Введение в профессию»: смесь дискретки (по-моему, сейчас есть на первом курсе), схемотехники, создания PCB и программирования стендов. Объяснить, что такое таблицы истинности, на основе таблицы построить какую-либо схему для SDK-X.X, затем сделать плату, которую можно подключить к SDK и программировать. Что-нибудь чуть сложнее линейки светодиодов. Тогда бы у людей было представление, чем они будут заниматься ближайшие 3 года бакалавратуры.
Может ли такой подход быть эффективным?


Интересно, а кроме стендов на кафедре ВТ ничему не учат???

Ключев:
Мы стараемся делать два комплекта заданий: сложное и простое. Для тех, кто любит много работать хочу сказать, что пусть не тешат себя иллюзией, что они получили университетский диплом. По факту они обычные ПТУшники.
Николаенков:
Да, да. А те кто не работает и занимается только по "сложным" заданиям, ничем не интересуясь в стороне, на выходе даже не дотягивают до работающих ПТУшников. У тех хоть профессия по завинчиванию гаек есть.

Только из тех, кто много работает, вырастает толк. И Вы, вроде, это должны знать. Как-то выпускник ВТ и ПТУшник у меня не равняются, ну никак. Хотя бы по вашему направлению.
А господину Николаенкову - респект! Из одних сложных заданий база не складывается... А если нет базы, то прямой путь сортиры чистить. Кстати, о сортирах...

ключев:
Так как я изучал армию изнутри, могу сказать, что я получил очень ценный опыт общения с совершенно разными людьми в замкнутом пространстве, где выплывают все особенности человеческого поведения и ничего спрятать от других нельзя. Был рядовым и жил по принципу "чистые погоны - чистая совесть", заморочки со статусом меня никак не трогали. В техническом плане я ничего не потерял, времени на восстановление мозгов после службы ушло всего месяцев шесть, потом учился практически на одни пятерки (забрали после первого курса). После армии стал к.т.н. Полученный опыт очень пригодился в жизни, особенно в руководстве (тут я даже поставлю жирный восклицательный знак :!: ). Книжки по IT в библиотеке - вздор, постоянно страшно хотелось спать, не до книжек. Иногда приходилось восстанавливать сгоревшее оборудование по двое суток, без сна (я был связистом). Ну и вообще, должен же кто-то в конце концов защищать страну? Каждый мужик, если он конечно мужик а не баба, должен в случае чего уметь превращаться в солдата. Контрактной армии в случае крупного конфликта, может вообще-то не хватить, а мы, как известно, являемся совершенно никому (кроме нас самих) ненужной приставкой к природным ресурсам, лежащим у нас под ногами. Жалеть никто не будет.

1. Ну насчет 6 месяцев - классика. Не судите всех по себе, не все такие вундеркиндеры
2. такой вопрос из чистого любопытства: а чего ради Вас забрали после первого курса?
3. насчет опыта в жизни - оно и видно. только жизнь - не армия.
4. насчет превращаться - да, возможно. но не в солдата, чистящего картошку и равняющего газон, а в Солдата, который не дрогнет при угрозе и не сдастся неприятелю только потому, что там нет дедовщины. эта проблема, увы, слишком широкая, и если Вас не затронула, то это не значит что ее нет

Ключев
Всё очень просто, но понимание этого "просто" приходит с годами.

Вот честное слово, когда Вы так отписываетесь, создается впечатление, что у Вас просто нет аргументов в ответ. Да, с годами позиция меняется, преподов начинаешь уважать и сочувствовать им в нелегком труде (эт не сарказм, это действительно так), но я вот до сих пор не понимаю (уже окончив вуз и работая черти сколько), зачем заваливать тех, кто итак справляется, доп.заданиями в обязательном порядке, зачем базовикам и сетевикам знание стендов на том уровне, на котором вы этого требуете и т.д...

Лекции - попытка дать вам систему знаний
Не в обиду Платунову, но на его лекциях у меня не то, что системы, а вообще никаких знаний не прибавилось. Хотя я один из немногих прокосил только одну.

не помню, чье
Многоуважаемые преподаватели, миленькие, это похоже на "выучите то, не знаю что, но чтобы всё и сразу

Вот сколько себя помню, этим страдали именно направления подготовки иуса.. тут уже было много слов по поводу того, что не надо все учить, нужна система и т.д., но спрашивали не только не по своему предмету, а зачеты и экзамены больше напоминали проверку остаточных знаний, причем иногда по темам, которые не давались) и судя по воплям студентов на этом форуме, минимум 3-4 последних года ничего не меняется) А ответы преподавателей сводятся к RTFM.

Ключев:
Так как тема поднимается ежегодно, хочу предложить просмотреть по диагонали предыдущие обсуждения. Мне добавить больше нечего :)

А зря. Если идут систематические жалобы на одно и то же, это, разумеется, не значит, что надо под них подстраиваться, но минимум что-то надо пересмотреть ))

Ключев:
Спрашивайте на лекции, после очередной темы я всегда спрашиваю, что понятно, а что нет (обычно в ответ - тишина). Спрашивайте после лекции, приходите на Биржевую по четвергам (часов после пяти) в аудиторию 300 и спрашивайте там. Я не кусаюсь (ну практически не кусаюсь), если что-то кому-то непонятно или вы не согласны с чем-то, я готов пояснить, спорить и так далее.

добило слово "практически". а на самом деле по себе помню, ситуация такая: сидишь, на тебя вывалили ушат знаний и спрашивают "вопросы есть?". разумеется, вопрос есть только один "а можно на бис и помедленнее?". Информацию надо переварить, осознать, погуглить, полистать доп.литру, и если они останутся - задать. Каюсь, не знал тогда об этом форуме и Вас поймать было трудно, о существовании биржевой вообще узнал только года полтора назад, когда было уже поздно. А на след занятии уже другие вопрсоы зреют.
Рад, что хоть форум (судя по кол-ву сообщений в отдельных ветках и наверное, в личке, дает возможность такую.
Вот Вам и тишина...

Так, ладно, я пока пойду... Еще что-нибудь интересное поищу тут...
Зы: я не злобный выпускник, которого обидели ИУСы и прочее) У меня были очень неплохие (скажем так) оценки по всему комплексу предметов. Просто
а) у всех людей разная усваяемость
б) судя по этому форуму, складывается впечатление, что присутсвующие здесь преподы полагают, что единственное, что действительно имеет смысл изучать - это всеми любимый СДК, а остальное - для некой системы знаний, которую кафедра нифига не дает =)
Общественное мнение - это мнение тех, кого не спрашивали
Аватара пользователя
Эртефем
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 11:36

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение kluchev » 21 июн 2010, 13:39

Эртефем писал(а):2. такой вопрос из чистого любопытства: а чего ради Вас забрали после первого курса?


Бронь с института сняли на год, вот всех и забрали. Потом мы синхронно вернулись . Время восстановления у всех было примерно одинаковое.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Ryukzak » 22 июн 2010, 03:28

б) судя по этому форуму, складывается впечатление, что присутсвующие здесь преподы полагают, что единственное, что действительно имеет смысл изучать - это всеми любимый СДК, а остальное - для некой системы знаний, которую кафедра нифига не дает =)

К моей радости это не так, и при желание можно заниматься чем-то другим, и получить таки свой зачёт автоматом. По крайней мере мне удалось (хотя сил и времени потратил, судя по всему, больше, чем те, кто делал лабы).
Аватара пользователя
Ryukzak
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 22:08

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 22 июн 2010, 09:30

Неужели ко мне нет никаких претензий? Я в шоке :shock:
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение AlexNickolaenkov » 23 июн 2010, 21:46

Зачетненькая у вас подпись, для такого обзора: Общественное мнение - это мнение тех, кого не спрашивали. :-D

А про SDK что вы хотите? Тут форум этого направления. По СУБД и ООП мы, наверное к сожалению, лабы не принимаем. А так бы народ тоже стонал. Что не потребуй на третьем-четвертом курсе, если нет базы, то будут стоны.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Смысл обучения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2