О нужности и ненужности предметов

Зачем мы учимся, зачем нужны те или иные предметы, что мы хотим получить от системы образования

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение DinKa » 02 дек 2009, 02:15

NickBorisov писал(а):
Рустам писал(а):Я не утверждаю, что все предметы, на текущий момент входящие в учебный план, одинаково полезны. У меня был предложен свой план :) "Профильные философии" читают в конце обучения, когда область уже изучена и встает вопрос: "А для чего это все было нужно?". Я тут уточнил по поводу "философии вычислительной техники" - ее читают в аспирантуре. Это не есть хорошо. Нужно читать раньше.

Ну, да :D Стыд это, а не "Философия ВТ"! Знаем - проходили. В реальной жизни это называется "реферат для допуска к кандидатскому экзамену по философии науки".

Либо не знаете, либо Вам не повезло. В первом случае Вы забили на лекции и семинары по философии науки и философии информатики (именно так называются курсы в аспирантуре). Во втором случае Вам не повезло с преподавателями, потому что я могу сказать, что эти курсы - единственное, ради чего стоило учиться в аспирантуре (по крайней мере, для меня). У меня вел семинары замечательный преподаватель - Милославов Алексей Сергеевич, который, что называется, увлечен предметом (а это, знаете ли, одно из самых важных качеств настоящего преподавателя). В сочетании с эрудицией такая увлеченность заражает, семинары получаются живыми и запоминаются надолго. Занятия, посвященные таким темам, как теорема Геделя о неполноте арифметики (к вопросу о формализме и формализуемости всего), мысленные эксперименты Тьюринга и Серля (может ли машина мыслить?), понятие сложной системы и проблемы ее описания, основные принципы кибернетики, информационное общество и будущее человечества и т.д., были необыкновенно интересны.
AlexNickolaenkov писал(а):Я бы потратил 3-5 лет на математику, потому что она открывает в моем мире очень много дверей, дает кучу возможностей.

Примеры дверей, пожалуйста. А то как-то я начинаю верить в то, что найдена панацея :D
NickBorisov писал(а):Знание синтаксиса нескольких ЯП и навык рисования графического интерфейса - сомнительный багаж, а вот математические основы программирования, теория алгоритмов, понятия о принципах проектирования ПО, тестирования, совместной разработки ПО, параллельного программирования, безопасного программирования, ..., наконец, четкое понимание, что каждый метод, парадигма, инструмент предназначены для конкретных целей и применений - явно пригодились бы.

Очень сильный крен в программирование, отрыв от "земли". Под "землей" понимается электроника, цифровая и функциональная схемотехника, как минимум.
AlexNickolaenkov писал(а):Может выкинуть из нашего учебного плана все предметы где встречается слово "вычислительная машина"?

Такой предмет, если мне не изменяет память, только один и называется он "Организация ЭВМ". По-моему, это один из базовых курсов (и кстати, объединяющий) на нашей кафедре/специальности наравне с дискретной математикой и схемотехникой (по крайней мере, должны быть).
AlexNickolaenkov писал(а):Не в курсе, что по этому поводу говорил Декарт и Конфуций, но главный двигатель науки — конкурентная борба и стремление одной группы людей получать превосходство над другой.

А если еще добавить слово "власть", то получится определение политики. Наука и политика - синонимы или просто исторические друзья?
AlexNickolaenkov писал(а):Лично меня не устраивает уровень формализма большинства вещей, которые делаются на нашей кафедре. Более того, там где этот формализм пытаются сделать он выглядит очень наивным.

Опять хочется примеров, а то облака какие-то сплошные пошли (поплыли) :)
AlexNickolaenkov писал(а):Такое ощущение, что вы ни разу не писали ни ТЗ, ни готовили документацию для чего-то, не писали деловые письма (хотя может и не писали). Вы работаете и будете работать за компьютером всю оставшуюся жизнь. Оптимизируйте процессы, иначе x лет Вашей жизни, уйдет на поиск кнопки на клавиатуре.

Звучит, как приговор: "Чтоб сидел ты за компьютером всю оставшуюся жизнь" :lol:
DinKa
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 18:01

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение NickBorisov » 02 дек 2009, 02:22

DinKa писал(а):Либо не знаете, либо Вам не повезло. В первом случае Вы забили на лекции и семинары по философии науки и философии информатики (именно так называются курсы в аспирантуре). Во втором случае Вам не повезло с преподавателями, потому что я могу сказать, что эти курсы - единственное, ради чего стоило учиться в аспирантуре (по крайней мере, для меня).

Причем, интересно, тут везение? Аспирантов по преподавателям вообще-то разделяют по специальностям. И не я это делал. :) Это во-первых.
Во-вторых, речь шла о философии ВТ, а не философии информатики. Перечисленные темы лично для меня открытием, в любом случае, бы не стали, как и менее или более интересными. Поэтому не счел нужным это упоминать, простите. :oops:
А вот того, о чем речь шла выше, на этих занятиях и в помине не было.
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение A.Sukhoy » 02 дек 2009, 02:27

Оптимизируйте процессы, иначе x лет Вашей жизни, уйдет на поиск кнопки на клавиатуре.

Больше времени на поиск кнопки, меньше портится зрение :D :D :D

2AlexNickolaenkov:
А что тебе понятно? 300 знаков это конечно не 400-500, но и кнопки искать, и печатать одним пальцем не приходится.
Вопрос стоял о том почему это так необходимо и почему нельзя пускать на второй курс без данного умения. Я вроде не говорил, что оно совсем бесполезно.

Вы работаете и будете работать за компьютером всю оставшуюся жизнь.

Я все-таки надеюсь, что сидеть и смотреть в ящик, именуемый компьютером мне придется как можно меньше, а не по 8-12 часов в день.


P.s 2AlexNickolaenkov. да и раз мы все-таки на форуме попросил бы тебя использовать свое умение быстрой печати и писать мой ник полностью, а не только фамилию.

А студентам действительно пофигу на базовые конструкции языка С, RS-Триггеры и ПЛИС по той причине, что они свою будущую профессию не связывают с программированием
Да и я не отношусь к этим 80%, если это имелось ввиду! :P
Последний раз редактировалось A.Sukhoy 02 дек 2009, 03:17, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
A.Sukhoy
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 17:53

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение NickBorisov » 02 дек 2009, 02:33

Господа, стоит ли переходить на личности? :)

A.Sukhoy писал(а):А студентам действительно пофигу на базовые конструкции языка С, RS-Триггеры и ПЛИС по той причине, что они свою будущую профессию не связывают с программированием


Вот только не убеждайте меня, что все дело в студентах - эдаких "плохих парнях". Многие из этих самых "плохих парней" с детства мечтали об этой професии. И побеждали на всяческих олимпиадах. Так что мотивация и уровень знаний на момент поступления у них были вполне достаточными.
Что же потом произошло, что они там и не узнали ничего про ПЛИС, триггеры, конструкции языка C, не научились печатать со скоростью света в вакууме? :)
А кого-то куда-то относить - занятие неблагодарное.
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 02 дек 2009, 02:37

AlexNickolaenkov писал(а):Если тебе она не помогала — не надо было учить ее 3 и более лет.

Удобно говорить об этом, когда закончил институт. Кто ж заранее скажет, что окажется нужным, а что нет? К тому же, я не говорил, что математика мне не помогла. Очень даже помогла. И сейчас я ведущий программист. Однако, программированию меня учили мало. И по программированию у меня были 4-ки. Многое из того, что связано с программированием в моей работе, я изучил сам в институте и после его окончания. Было бы лучше, если б этому я учился не сам, а меня учила кафедра? Может быть. Но тогда она бы не научила меня чему-то другому.

NickBorisov писал(а):речь шла о философии ВТ, а не философии информатики

Это я ее неправильно назвал. На самом деле философия информатики.

NickBorisov писал(а):И побеждали на всяческих олимпиадах.

Таких много? Просто интересно.
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение A.Sukhoy » 02 дек 2009, 02:43

Многие из этих самых "плохих парней" с детства мечтали об этой професии.

Я говорю это исключительно по наблюдениям за потоком на котором я учусь. Из тех кто действительно мечтал или просто хочет, они сейчас работают или собираются работать в области ВТ.
Но примерно половина, я не знаю по каким критериям выбирала кафедру. Они работают в каких-то других интересных им областях. Им нужна корочка о высшем образовании, не более, соответственно основная цель получить зачет/экзамен любыми наименее напрягающими способами.


Господа, стоит ли переходить на личности?

Не стоит, я как раз за это. Раз уж мы общаемся виртуально, то давайте указывать ник того к кому обращаемся, либо обращаться по имени. Тем более, если лично мы не знакомы.
Аватара пользователя
A.Sukhoy
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 17:53

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение AlexNickolaenkov » 02 дек 2009, 10:43

DinKa писал(а):
AlexNickolaenkov писал(а):Я бы потратил 3-5 лет на математику, потому что она открывает в моем мире очень много дверей, дает кучу возможностей.

Примеры дверей, пожалуйста. А то как-то я начинаю верить в то, что найдена панацея :D

А вы из того клуба где все в покер играют в открытую?

DinKa писал(а):
NickBorisov писал(а):Знание синтаксиса нескольких ЯП и навык рисования графического интерфейса - сомнительный багаж, а вот математические основы программирования, теория алгоритмов, понятия о принципах проектирования ПО, тестирования, совместной разработки ПО, параллельного программирования, безопасного программирования, ..., наконец, четкое понимание, что каждый метод, парадигма, инструмент предназначены для конкретных целей и применений - явно пригодились бы.

Очень сильный крен в программирование, отрыв от "земли". Под "землей" понимается электроника, цифровая и функциональная схемотехника, как минимум.

Давайте смиримся с этим креном. Нет рынка на тех специалистов о кот. вы говорите. Этим и вызван этот крен.

DinKa писал(а):
AlexNickolaenkov писал(а):Может выкинуть из нашего учебного плана все предметы где встречается слово "вычислительная машина"?

Такой предмет, если мне не изменяет память, только один и называется он "Организация ЭВМ". По-моему, это один из базовых курсов (и кстати, объединяющий) на нашей кафедре/специальности наравне с дискретной математикой и схемотехникой (по крайней мере, должны быть).


Поясню: выкинуть все предметы, во всех курсах которых преподаватель заикается о ВМ. Такие предметы почти все. Это заявление вызвано репликой Рустама. А, Рустам так и не описал своего специалиста по "не ВТ и не программным комплексам", которого должна готовить кафедра.

DinKa писал(а):
AlexNickolaenkov писал(а):Не в курсе, что по этому поводу говорил Декарт и Конфуций, но главный двигатель науки — конкурентная борба и стремление одной группы людей получать превосходство над другой.

А если еще добавить слово "власть", то получится определение политики. Наука и политика - синонимы или просто исторические друзья?

Тут скорее отношение "средства". Наука дает преимущества, которые используются для получения превосходства. Напомню, что такое политика.

DinKa писал(а):
AlexNickolaenkov писал(а):Лично меня не устраивает уровень формализма большинства вещей, которые делаются на нашей кафедре. Более того, там где этот формализм пытаются сделать он выглядит очень наивным.

Опять хочется примеров, а то облака какие-то сплошные пошли (поплыли) :)

Тыкать пальцем не буду. А то вот один раз тыкнул и Сухой обиделся. Проанализируйте работы людей. Все на поверхности.

DinKa писал(а):
AlexNickolaenkov писал(а):Такое ощущение, что вы ни разу не писали ни ТЗ, ни готовили документацию для чего-то, не писали деловые письма (хотя может и не писали). Вы работаете и будете работать за компьютером всю оставшуюся жизнь. Оптимизируйте процессы, иначе x лет Вашей жизни, уйдет на поиск кнопки на клавиатуре.

Звучит, как приговор: "Чтоб сидел ты за компьютером всю оставшуюся жизнь" :lol:


Я полагаю, что большинство из здесь собравшихся ничем больше не умеет зарабатывать себе на жизнь. Если что-то умеете еще, то не придется. А как вы будете [вставьте сюда свой вид околокомпьютерной деятельности] с все большей и большей компьютеризацией делать не за компьютером — мне не понятно.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение NickBorisov » 02 дек 2009, 10:55

Рустам писал(а):Это я ее неправильно назвал. На самом деле философия информатики.
Почему же неправильно? Правильно. Это разные "дисциплины". Философия информатики - это половина программы экзамена, по-моему, и упомянутые вопросы информатики там рассматриваются. А выше речь шла об объединяющем курсе для различных дисциплин ВТ.

Рустам писал(а):Таких много? Просто интересно.
Как правило, большая часть той самой половины. Выходит, что довольно много.

A.Sukhoy писал(а):Из тех кто действительно мечтал или просто хочет, они сейчас работают или собираются работать в области ВТ.

Я как раз и хотел заметить, что поступая на нашу кафедру, многие вроде бы реализуют свою "мечту". Но при этом успехами, как ни странно, совсем не блещут. Чаще всего действительно потом работают в этой отрасли. Нередко - "ненавистными всем" :) программистами или системными администраторами.
Я не склонен принижать важность этих направлений деятельности... но в этих случаях обычно принято сравнивать университет и ПТУ.
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение NickBorisov » 02 дек 2009, 11:07

Рустам писал(а):Удобно говорить об этом, когда закончил институт. Кто ж заранее скажет, что окажется нужным, а что нет? К тому же, я не говорил, что математика мне не помогла. Очень даже помогла. И сейчас я ведущий программист. Однако, программированию меня учили мало. И по программированию у меня были 4-ки. Многое из того, что связано с программированием в моей работе, я изучил сам в институте и после его окончания. Было бы лучше, если б этому я учился не сам, а меня учила кафедра? Может быть. Но тогда она бы не научила меня чему-то другому.

Не нахожу никаких противеречий в том, о чем я писал раньше и вашим примером. Речь выше шла о "базе" - ей и оказались ваши знания математики. Думаю, что без такой основы самообучение малореально и малоэффективно.
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 02 дек 2009, 12:04

AlexNickolaenkov писал(а):Поясню: выкинуть все предметы, во всех курсах которых преподаватель заикается о ВМ. Такие предметы почти все. Это заявление вызвано репликой Рустама.

А моя реплика вызвана желанием оппонента готовить программистов на кафедре.
AlexNickolaenkov писал(а):А, Рустам так и не описал своего специалиста по "не ВТ и не программным комплексам", которого должна готовить кафедра.

Я не готов пока дать четкого ответа. А вы готовы? Только без разглагольствования и философии. Конкретно. Либо можно сравнить перечень предметов на нашей кафедре и на кафедрах, готовящих программистов без учета качества преподавания.

NickBorisov писал(а):Как правило, большая часть той самой половины. Выходит, что довольно много.

Что-то я уже потерял нить. Какой половины? Вот на нашей кафедре было много победителей городских/областных/российских олимпиад по математике и физике. Потому что этих людей искали и приглашали учиться на кафедру. Я не слышал, чтобы на кафедре ВБ проводилась подобная работа. Следственно я сомневаюсь в том, что среди студентов ВТ много победителей олимпиад по информатике. :)

NickBorisov писал(а):Думаю, что без такой основы самообучение малореально и малоэффективно.

Отлично. Тогда идете, учитесь математике, а затем учитесь сами чему угодно. Срочно переименовываемся в кафедру математики. :Yahoo!:
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение AlexNickolaenkov » 02 дек 2009, 13:02

Рустам писал(а):
AlexNickolaenkov писал(а):Поясню: выкинуть все предметы, во всех курсах которых преподаватель заикается о ВМ. Такие предметы почти все. Это заявление вызвано репликой Рустама.

А моя реплика вызвана желанием оппонента готовить программистов на кафедре.

ненене... давайте говорить об интегральных специалистах. КТкуны, натренированные на решение задачек, это крайний клинический случай. Я больше склоняюсь к мысли, что учебный процесс на кафедре построен таким образом, что абсолютное большинство выходит "ни рыба, ни мясо". Обучение и развитость остальных это удачный опыт работы, комбинированный с личным влиянием "старшего поколения" + возможность и желание обучаться.

AlexNickolaenkov писал(а):А, Рустам так и не описал своего специалиста по "не ВТ и не программным комплексам", которого должна готовить кафедра.

Я не готов пока дать четкого ответа. А вы готовы? Только без разглагольствования и философии. Конкретно. Либо можно сравнить перечень предметов на нашей кафедре и на кафедрах, готовящих программистов без учета качества преподавания.

Давайте проповедовать философию небольших шажков и начнем обсуждение, можно сказать заново. Определим "реперные точки". Для этого надо разобраться, а собственно что от этого специалиста нам надо? Что его должно ждать после выпуска? Какие у выпускника потребности?

Начну с последнего. Большее количество выпускников университета на технических специальностях из других городов. Если принимать, что 50% людей в современном мире состоит в браке (уберите из общего числа людей старшего возраста, детей) и получите процентов 70.
Добавьте к этому падение вероятности заключения брака с возрастом. Получается, что процентов 60-70 людей в потоке в скором времени создадут семьи, волевым решением выберу распределение вероятности по "периодам" жизни (оставлю размышления в голове), и получится что процентов 25 выпускников вступит в брак в течение 3х лет после окончания универа. Еще 25 от 3х до 8х, остальные — как придется. Какие потребности могут быть у таких людей? По моему мнению это:

— жилье
— какое-то количество материальных средств на жизнь
— средства на поддержание отношений с родственниками
— материальная подпитка каких-то не очень дорогих интересов человека (грубо говоря хобби)

Если что-то хочется убрать или добавить — говорите. Будем крутить.

Итого получается:
— минимальная стоимость квартиры в спб при оплате "сразу" и получении через N лет — 1 800 к руб.
— стоимость аренды: 6-15к /мес
— поддержание отношений с родственниками: 3к/мес (элементарно съездить раз в год куда-нибудь за пределы дефлот-региона)
— мат. подпитка интересов — 1 к/мес

10-19к — фиксированные расходы до постройки/покупки квартиры.
1800/36 (три года) - 50к руб./мес на квартиру

Вот и получается, что для того чтобы иметь перспективу в этом городе (не самом дорогом, кстати) надо зарабатывать 60-70 к руб сразу после окончания.

Кто нам может обеспечить такой заработок?
— Госструктуры, если убрать откатно-взяточные места отлетают сразу
— Программистские конторы — на такую зарплату надо много чего знать. Стандартный выпускник этого не знает.
— Разработчики аппаратуры — я видел вакансию в этой стране на такую зарплату только 1 раз. И наша кафедра тоже не дает такого образования. (Надо было знать английский на хорошем уровне, всякие среды (в том числе для моделирования), архитектуру компьютеров, конкретные МК)
— Торговля. Собственно можно было и не учиться.
— Наука. (На данный момент отпадает — даже близких денег там нет.)

У кого-нибудь есть еще предложения по классическим "средствам заработка"?
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 02 дек 2009, 13:59

AlexNickolaenkov писал(а):Я больше склоняюсь к мысли, что учебный процесс на кафедре построен таким образом, что абсолютное большинство выходит "ни рыба, ни мясо".

На любой кафедре выходит ни рыба, ни мысо, т.к. нет опыта работы. А с опытом работы - это ПТУ. Как вам идея, что программистов должны учить в ПТУ, а институт для другого?

AlexNickolaenkov писал(а):Кто нам может обеспечить такой заработок?

Интересные рассчеты. Сразу можно их поправить, ибо есть варианты. Например, планируется семья и квартира снимается на одним человеком, а двумя. Значит уровень доходов можно делить пополам.

А названия фирм, предоставляющих 60к вчерашним студентам, есть?
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение NickBorisov » 02 дек 2009, 14:56

Рустам писал(а):А моя реплика вызвана желанием оппонента готовить программистов на кафедре.

Странно. Не нашел ни одного призыва. Вы понимаете разницу между подготовкой исключительно программистов (чем никто на нашей кафедре заниматься не будет) и подготовкой людей, умеющих также и программировать (что необходимо)? Читайте внимательнее.

Рустам писал(а): Что-то я уже потерял нить. Какой половины? Вот на нашей кафедре было много победителей городских/областных/российских олимпиад по математике и физике. Потому что этих людей искали и приглашали учиться на кафедру. Я не слышал, чтобы на кафедре ВБ проводилась подобная работа. Следственно я сомневаюсь в том, что среди студентов ВТ много победителей олимпиад по информатике. :)
Чтобы не было сомнений, стоит поинтересоваться. Уверен, что заполучить абитуриентов с высоким уровнем подготовки стремятся не на одной кафедре. Про половину написал A.Sukhoy выше.

Рустам писал(а): Отлично. Тогда идете, учитесь математике, а затем учитесь сами чему угодно. Срочно переименовываемся в кафедру математики. :Yahoo!:
Кафедра математики уже есть, и готовит она математиков. А про математическую подготовку студентов на кафедре ВТ - см. ответ на первую цитату.
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 02 дек 2009, 15:02

NickBorisov писал(а):Странно. Не нашел ни одного призыва.

А кто говорит, что нет одних предметов, нет других предметов. Только вот все эти предметы - это предметы для программистов. Подготовка аппаратчиков ничуть не лучше, но примеров недостающих для них предметов я не вижу. Вот я и говорю, что все банально скатывается к программированию.

NickBorisov писал(а):Чтобы не было сомнений, стоит поинтересоваться.

Кто владеет этой информацией?

NickBorisov писал(а):Кафедра математики уже есть, и готовит она математиков.

Так давайте объединимся с нею!
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение NickBorisov » 02 дек 2009, 15:19

Рустам писал(а):А кто говорит, что нет одних предметов, нет других предметов. Только вот все эти предметы - это предметы для программистов. Подготовка аппаратчиков ничуть не лучше, но примеров недостающих для них предметов я не вижу. Вот я и говорю, что все банально скатывается к программированию.

Выше уже объяснили, почему так. Предложений же касательно, например, направления ИУС от вас не было. Так же, как и аргументов, почему "все эти предметы" нужны только программистам, а аппаратчикам - вообще нет.

Рустам писал(а):Кто владеет этой информацией?

Думаю, те, кто отвечает за набор абитуриентов на кафедру. Как минимум - Т.А. Алиев и А.Ю. Тропченко. Я же могу судить только по тем людям, с которыми учился.
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 02 дек 2009, 16:08

NickBorisov писал(а):Предложений же касательно, например, направления ИУС от вас не было.

Мои предложения - это план обучения, представленный несколько страниц назад.
NickBorisov писал(а):Так же, как и аргументов, почему "все эти предметы" нужны только программистам, а аппаратчикам - вообще нет.

Потому что из 7 озвученных предметов 5 имеют в названии слово ПРОГРАММИРОВАНИЕ или ПО. Несомненно они для аппаратчиков. :D

NickBorisov писал(а):Я же могу судить только по тем людям, с которыми учился.

И много их было на твоем курсе?
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение NickBorisov » 02 дек 2009, 16:32

Рустам писал(а):Потому что из 7 озвученных предметов 5 имеют в названии слово ПРОГРАММИРОВАНИЕ или ПО. Несомненно они для аппаратчиков. :D

Мда. Хорошо, что в списке не было линейного или функционального программирования - тоже бы не подошли. :D

Рустам писал(а):И много их было на твоем курсе?

Представьте себе - много.
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 02 дек 2009, 16:39

NickBorisov писал(а):Хорошо, что в списке не было линейного или функционального программирования - тоже бы не подошли. :D

А они тоже дял аппаратчиков? :shock:

NickBorisov писал(а):Представьте себе - много.

Что ж вы за партизаны такие - по слову приходится вытаскивать. Много - это сколько? В процентах от общего числа. Примерно.
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение NickBorisov » 02 дек 2009, 16:51

Рустам писал(а):А они тоже дял аппаратчиков? :shock:

Просто у них в названии тоже есть слово ПРОГРАММИРОВАНИЕ. :D

Рустам писал(а):Что ж вы за партизаны такие - по слову приходится вытаскивать. Много - это сколько? В процентах от общего числа. Примерно.

Если не считать группу с ИПМ, то, наверное, 25-30%.
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О нужности и ненужности предметов

Сообщение Рустам » 02 дек 2009, 17:09

NickBorisov писал(а):Если не считать группу с ИПМ, то, наверное, 25-30%.

Какого уровня? Районные, городские, областные, российские...
Аватара пользователя
Рустам
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 27 май 2008, 01:24

Пред.След.

Вернуться в Смысл обучения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron