Ради чего вы учитесь в университете?

Зачем мы учимся, зачем нужны те или иные предметы, что мы хотим получить от системы образования

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение Spirit » 04 июн 2008, 16:06

kluchev писал(а):См. третий пункт про культуру. Культура, как мне кажется, подразумевает наличие у человека некоторой духовности. Я об этом. Духовность и атеизм вещи слабо совместимые, IMHO. Все эти рассуждения в любом варианте спорные, так как зависят от точки отсчета, например, от текущего мировоззрения человека. В целом, мне кажется, что это так. С моей колокольни, естественно...


по-моему, чуть-чуть не так: духовность подразумевает наличие культуры, а насчет наоборот... ну была же в советском (рядовом) обществе некая культура и без каких либо духовных понятий (то, что сейчас называется духовностью)... другое дело, что вера в светлое будущее коммунизма - тоже вера :)
«Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее»
Аватара пользователя
Spirit
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:50

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение kluchev » 04 июн 2008, 16:11

Spirit писал(а):по-моему, чуть-чуть не так:


Неважно как, точно никто не знает, везде эти вещи формулируют по разному. Главное то, что такие вещи должны быть в принципе. По крайней мере это будет единственное, что отличает двоечника просидевшего 6 лет в университете от гопника на улице.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение Spirit » 04 июн 2008, 21:05

kluchev писал(а):Неважно как, точно никто не знает, везде эти вещи формулируют по разному. Главное то, что такие вещи должны быть в принципе. По крайней мере это будет единственное, что отличает двоечника просидевшего 6 лет в университете от гопника на улице.


очень точное замечание :) хотя гопники бывают и в вузах, а нормальные люди на улице) особенно сейчас - с новым законом о призыве)
«Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее»
Аватара пользователя
Spirit
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:50

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение kluchev » 19 май 2010, 09:04

Синдром многорукого Шивы: Знания vs Навыки

Мне кажется, что большинство компьютерных специалистов «нестандартного профиля» и системных администраторов образовалось стихийно, и большинство из них прошли путь, когда приходилось и принтеры разных видов обслуживать, и с 1С возиться, и почтой заниматься, и банк-клиенты настраивать, и решать проблему с воспроизведением видео на ноутбуке нача
льства. Я могу ошибаться, но, насколько я могу видеть это в своём окружении, большинство шли именно этим путём.

Путь о котором я говорю — путь «многорукого Шивы». Путь множества навыков и относительно малого знания. Те, кто переключился на путь знания идут вверх. Те, кто остался на пути навыков — остаются примерно там же, где и были.


Навыки

Давайте я немного «попиарюсь» и расскажу про мега-навыки, которые остались у меня жизненным багажом.

* Настройка АТС Multicomm, Panasonic, Simens
* Настройка WiFi-доступа на SOHO-маршрутизаторах
* Настройка SDSL-модемов
* Настройка банк-клиентов (не буду оглашать список, там штук 20 разных)
* Настройка ПО из налоговой (налогоплательщик ЮЛ, PERSW и т.д.)
* Настройка более десятка различных видов instant messenger'ов, умение их диагностировать (не всегда тривиальная задача, особенно в районе MSN)
* Конфигурирование аутлука в различных конфигурациях, включающих RPC over HTTPS, отключение кеширующего режима, настройки форм, создание собственных форм, управление правилами
* Методы замены картриджей на более чем 40 видах принтеров, знание как посмотреть расход тонера и число страниц на ксероксе.
* Умение обжимать пятую категорию
* Какой-то опыт возни с грозозащитой телефонных линий
* Настройка videonet, включая разруливание чрезмерного числа прерываний от плат видеозахвата
* Организация телефонной коммутационной коробки на 10 номеров внутри маленькой силовой коробки (не знаю как они называются, круглые такие, для заделывания в стенку)



Я специально выписал самые мусорные навыки, которые в резюме обычно даже не пишутся, ибо слишком тривиальны. Если бы этот список стал в 50 раз длиннее, стал бы я от этого более квалифицированным специалистом? Нет.

Причина — это навыки, а не знания. В каждой новой ситуации я должен с нуля изучать проблему и искать решения. Да, опыт предыдущих позволяет по-аналогии решить новые, но аналогии совсем не всегда справедливы…

Знания


А теперь рассмотрим обратный пример. Как вы думаете, сколько времени потребуется на изучение bind'а человеку, который хорошо знает структуру и принципы работы DNS, хотя бинда в глаза не видел? Пара дней на изучение специфики бинда (например, view) и хмыкания на наиболее неочевидных вещах, несколько дней возни с реальными биндами — и это вполне себе специалист. Почему? Потому что, даже если он не знает, как именно в бинде делается нотификейшн слейвов, он точно знает, что ему нужно найти метод оповестить слейва об обновлении зоны. Осталось выяснить, как.

Аналогично: как вы думаете, сколько времени потребуется человеку, хорошо разбирающемуся в PKI (но делавшему это только под виндами) освоить openssl и поднятие собственного CA? Я не думаю, что больше нескольких дней.

Знания лежат глубже, чем навыки. Можно уметь, но не понимать. Понимая, всегда можно разобраться как делать.

Математика времени


Время, потраченное на навыки — инкрементальное время. Наличие навыка до начала работы экономит вам N времени. Один раз (имея навык вы экономите время на его приобретение). Время, потраченное на знания — мультипликативное время. Оно не ускорит вас здесь-и-сейчас, но позволит сократить каждое N в получении навыка в соответствующей области на некую величину. И чем больше таких «мультипликативных» факторов у вас есть, тем больше экономия времени, и тем шире области, в которых вы в принципе, можете приобрести навыки. И тем эти навыки будут фундаментальнее (так как вместо запоминания последовательности вы будете знать причины и последствия).

Многорукий Шива малого бизнеса


И именно с этой проблемой сталкивается большинство админов в небольших компаниях. От них не требуют знания и понимания. Нужно, чтобы оно работало (хорошо или плохо, не важно. Нет людей, которые бы могли оценить, так что «хоть как-то», лишь бы работало). Зато, помимо основной работы есть масса второстепенной, которая требует внимания и времени, но совершенно не связана с знаниями. Я выше перечислил довольно широкий список…

Впрочем, оставим меня в покое. Достаточно пробежаться глазами по вакансиям, как волосы встают дыбом от той мощи и сложности работы администратором:

Пример:

Навыки: Windows 2003, AD, Microsoft Exchange, MS SQL, IIS, ISA, HyperV, 1C, Linux, FreeBSD, Apache, BIND, vWare Server, знание HTML/CSS, PHP, принтеров HP и Xerox, маршрутизаторов cisco и dlink.
Служебные обязанности: администрирование сети предприятия, поддержание работоспособности и актуальности сайтов компании, обеспечение работы почтовой системы, администрирование 1С, обновление и исправление конфигураций, обслуживание оргтехники и СКС.



Если мы всерьёз воспримем это объявление, то попытка изучить хотя бы половину из приведённого засадит нас на пару лет за книжки. Администрирование MSSQL? Как бы надо, как минимум, хорошо знать SQL, знать особенности MS SQL, знать про методы репликации, организации подписки и публикации, написание скриптов бэкапа на самом SQL… Exchange и AD? Очередной огромный столп, освоение которого весьма и весьма сложно (знание схемы AD, навыки работы с adsi, PKI...). И дальше всё хуже. А ещё вам требуется «поддерживать актуальность веб-сайтов» (ака быть редактором, а вероятнее всего, и дизайнером, и кодером (не зря же PHP пишут)), а ещё там есть 1C, которой нужно ''исправлять конфигурацию'' (нужно знать бухучёт, знать язык 1С, знать принципы работы конфигурации...). О такой мелочи, как «знание cisco» мы просто не будем говорить.

На самом же деле, людям нужен просто продвинутый эникейщик, который это всё будет держать в относительном порядке. И да, его будут заставять ковыряться в конфигурации 1С, переделывать дизайн сайтов, разбираться, почему не работает синхронизация на КПК с эксчейнжем и т.д. и т.п.

В итоге если вы начнёте со всем этим работать, то вы никогда не изучите фундаментально всё это. Вы не станете хорошим 1С-программистом, вы не станете хорошим кодером на ПХП, вы не станете дизайнером, вы не изучите AD так, чтобы прийдя в крупную организацию спокойно разобраться с односторонними доверительными отношениями между деревьями в лесу, мостовыми серверами, GPO с привязкой к узлам AD… [я пишу в пределах своей квалификации, возможно, там дальше есть что-то больше].

На такой работе у вас будет два пути:

1. Раскидавшись с второстепенными обязанностями предаваться неге безделья (да, все эти обязанности займут у вас в спокойном состоянии ну час в день, максимум)
2. Заняться самообучением. И это вовсе не должны быть книжки по эксченжу или даже «книжки по линуксу» Спокойно, неторопясь изучить принципы работы сети, изучить DNS, DHCP, осилить PKI, зарыться в LDAP и понять, что AD — не пуп земли. Прочитать про современные сети (которые похожи на модель OSI не больше, чем детская телефонная связь из двух телефонов по проводам на современную базовую станцию сотовой связи). Изучить глубоко линукс, разобраться с современными технологиями в нём, поковыряться в исходном тексте...


Второй путь никак не связан с служебными обязанностями, более того, он им противоречит (работодателю не нужен «шибко умный»). Но именно он ведёт к возможности специализации. Потому что невозможно специализироваться без фундаментальных знаний, эникейщик с 20-летним стажем (вы не поверите, но я знаю такого) так и остаётся эникейщиком, хотя, может, и обладает потрясающими навыками.

«Гнида капитализма»


В чём же причина подобного? Я говорил с несколькими директорами средних компаний (50-150 человек) «по душам» — и меня поразило то, как они относятся к рабочей силе. Говорили мы в ситуации, когда эти слова не могли меня задеть, так что, думаю, они были откровенны.

Им нужны люди, которые будут делать всё. Им не нужны специалисты узкого профиля. Если они решаются на разделение работы программиста и веб-дизайнера, то только потому, что «уж очень это мерзко получается». Через силу. При первом же возможном случае пытаясь сделать из дизайнера ещё и менеджера по продажам, контент-менеджера и фотографа в интернет-магазин.

Им нужны универсалы с огромной гибкостью и глубиной навыков «ну сколько есть». И им не нужно «ничего особого». А главное, такие «универсалы» очень легко меняются, потому что в каждой конкретной области её изучить не так уж сложно (на том уровне, на котором им требуется). Можно взять первого попавшегося админа, и через неделю он будет разбираться в этой АТС, через месяц он освоится с эксчейнжем, даже если он в жизни его раньше не видел.

Причина же этого (это уже мои домыслы) в том, как они относятся к бизнесу. Большинство не уверено в том, что будет завтра, и не в смысле «получится или нет», «сожрут конкуренты или нет», а в смысле «ну что ещё нам устроят». Большинство не хочет вкладываться в обучение сотрудников, потому что не уверены, что не придётся резко менять бизнес с (например) книгоиздательства на торговлю картошкой, или вообще «валить отсюда нафиг». В таких условиях инвестиции в развитие сотрудников — глупость. Завтра всё похерится и нужно будет делать экспертов по картошке, так что пусть пока книгу сисадмин сверстает, он всё равно с компьютерами хорошо разбирается…

… Добавим, что большинство сколь-либо успешных руководителей относительно неплохие психологи в смысле «обработки кадров». И в таких ситуациях они стараются показать вам малозначительность вашей работы. Это делается не прямым текстом, а некоторой примитивизацией отношения к результатам… Наверное, лучше чем комикс xkcd в начале статьи, про это не сказать.

Личный корыстный интерес

Карьеры многорукого Шивы быть не может. Наверное, где-то найдётся один-единственный человек на планете, способный изучить одновременно всё. Но большинство физически этого не может. Единственный путь в карьере (если оставлять в стороне госорганы и тёплые ленивые места в полугосударственных газпромах) — это специализация. И для этого нужно пойти строго в обратном направлении — к основам. Если вы будете хорошо знать ядра современных операционных систем, то стать специалистом по конкретно взятому microsoft linux enterprise вы сможете с лёгкостью.

И должность апгрейженного эникейщика даёт возможности для этого. Когда у вас над головой не висит дедлайн, вы можете потратить месяц на изучение чего-либо абстрактно, а не в режиме «к заврашнему утру оно должно работать, хотя я совершенно не понимаю, что означает сообщение 'invalid reference for inner object storage security record' во время запуска почтового сервера».

Единственная опасность — это медлительность и необязательность изучения (можно пару месяцев повозиться, спотнуться на мелочи и бросить).


http://habrahabr.ru/blogs/arbeit/93213/
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение AlexNickolaenkov » 19 май 2010, 13:41

По поводу навыков, знаний и их отличий написано в любом учебнике по философии науки (причем много точек зрения, а не одна единственная и куцая). Остальная часть статьи - переложение опыта на предметную область мелкого IT и российскую действительность. В конце хочется спросить: ну и что? Выводы то где? Новизной и интересностью мнения тут не пахнет.

Если к тому, что у нас дают достаточные *знания*, то это вранье. На ВТ знания каждый получает сам, а если углубляться в область востребованного IT, то на ВТ дают мизерное количество полезных знаний, а те которые дают настолько поверхностны, что требуют значительной переработки. Собственно вот этим и объясняется разница в качестве наших выпускников - нет системы. Ни при приеме и отборе в течение обучения, ни в подготовке.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение NickBorisov » 19 май 2010, 17:36

AlexNickolaenkov писал(а):Если к тому, что у нас дают достаточные *знания*, то это вранье. На ВТ знания каждый получает сам, а если углубляться в область востребованного IT, то на ВТ дают мизерное количество полезных знаний, а те которые дают настолько поверхностны, что требуют значительной переработки. Собственно вот этим и объясняется разница в качестве наших выпускников - нет системы. Ни при приеме и отборе в течение обучения, ни в подготовке.


Довольно суровое заключение :) А на чем оно основано?
Mess with the best, die like the rest. (c)
Аватара пользователя
NickBorisov
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 май 2008, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение AlexNickolaenkov » 19 май 2010, 18:28

NickBorisov писал(а):Довольно суровое заключение :) А на чем оно основано?


Тут ключевые слова "достаточность" и "востребованность". Это мое мнение, возможно несколько гротескное. Естественно, достаточность и востребованность своя у каждого.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение kluchev » 19 май 2010, 20:33

AlexNickolaenkov, объясни это тем, кто на третьем курсе уходит работать и забивает на учебу (недавно, мы с Платуновым наслушались очередных объяснений двоечников на комиссии по ИПУ). Прелесть данной статьи в том, что она написана простым и понятным для обычного студента языком. То, что в статье есть кривость понятно, только студенты эту кривость наврядли заметят, скорее всего.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение eivanov » 21 май 2010, 16:44

kluchev писал(а):AlexNickolaenkov, объясни это тем, кто на третьем курсе уходит работать и забивает на учебу.

Мне кажется, что забивание на учёбу никак не связано с работой. На мой взгляд, поработать полезно: можно почувствовать разницу между знаниями и навыками. Если человеку достаточно быть обезьянкой для кодирования чужих мыслей, то он кое-как доучится и дальше будет обезьянничать, в противном же случае его отношение к учёбе изменится, и он возьмётся за ум.

Ещё важно понимать, что и зачем мы учим. Например, у нас есть конструкторско-технологическое обеспечение, на которое я, к сожалению, забивал в течение семестра. В.И. Поляков не раз отвечал на мои вопросы, что проектирование микросхем отнюдь не редкое занятие, как мне казалось. На днях пообщался со знакомым, который сделал микросхемы для openlaserfrag. Теперь у меня совсем другое отношение к проектированию PCB.
Классно было бы объединить схемотехнику с конструкторско-технологическим обеспечением, чтобы мы делали PCB для своих лабораторок.
eivanov
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:49

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение kluchev » 21 май 2010, 20:23

eivanov писал(а):Мне кажется, что забивание на учёбу никак не связано с работой. На мой взгляд, поработать полезно: можно почувствовать разницу между знаниями и навыками. Если человеку достаточно быть обезьянкой для кодирования чужих мыслей, то он кое-как доучится и дальше будет обезьянничать, в противном же случае его отношение к учёбе изменится, и он возьмётся за ум.


С одной стороны это так, с другой нет. Конечно, работа развивает в вас способности, необходимые инженерам, только не всякая. Желательно работать по специальности и не полный рабочий день. Иначе, просто сил на учебу не останется.

Ещё важно понимать, что и зачем мы учим. Например, у нас есть конструкторско-технологическое обеспечение, на которое я, к сожалению, забивал в течение семестра. В.И. Поляков не раз отвечал на мои вопросы, что проектирование микросхем отнюдь не редкое занятие, как мне казалось. На днях пообщался со знакомым, который сделал микросхемы для openlaserfrag. Теперь у меня совсем другое отношение к проектированию PCB.
Классно было бы объединить схемотехнику с конструкторско-технологическим обеспечением, чтобы мы делали PCB для своих лабораторок.


У нас закуплена куча софта по инновационной программе и в рамках НИЦ, можно микросхемами в плотную заняться, если интересно. Хочешь - платы разводи, хочешь процессоры проектируй... Всё для этого есть :)

Магистр техники и технологии (срок обучения - 6 лет, из них 4 года бакалаврского обучения) по следующим магистерским программам:
# 230100.68.12 "Системы реального времени"
# 230100.68.31 "Проектирование встроенных вычислительных систем"

Организация встроенных информационно-аналитических, управляющих систем и комплексов с различной архитектурой, технологии и инструментарий высокоуровневого проектирования, встроенное программирование и операционные системы реального времени, схемотехническое проектирование.
# 230100.68.32 "Системотехника интегральных вычислителей. Системы на кристалле".

Создание вычислительных компонент и встраиваемых систем в интегральном исполнении, технологии высокоуровневого проектирования СБИС/СнК, тестопригодное проектирование, энергосберегающие технологии, средства моделирования и верификации СнК.


С главной страницы нашего сайта (С)

А вот, к примеру, студенческий проект на эту тему.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение eivanov » 21 май 2010, 21:33

kluchev писал(а):У нас закуплена куча софта по инновационной программе и в рамках НИЦ, можно микросхемами в плотную заняться, если интересно. Хочешь - платы разводи, хочешь процессоры проектируй... Всё для этого есть :)


Если бы верилог показали перед изучением электроники и схемотехники... :)

kluchev писал(а):
Магистр техники и технологии (срок обучения - 6 лет, из них 4 года бакалаврского обучения) по следующим магистерским программам:
# 230100.68.12 "Системы реального времени"
# 230100.68.31 "Проектирование встроенных вычислительных систем"


К сожалению, только сейчас появляется представление о том, что это за направления (и как нужны предметы, которые казались общеобразовательными). Причём нынешнему третьему курсу повезло намного больше, чем предшественникам: кафедральные предметы были каждый семестр с самого первого курса (у четверокурсников между 2 и 4 семестрами была просто какая-то яма). Думаю, что из 99% тех, кто поступает на ВТ, бОльшая часть считает, что ВТ — это какой-либо ЯП или же умение собрать и настроить компьютер. Интересно Ваше мнение по этому вопросу.
eivanov
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:49

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение kluchev » 22 май 2010, 22:25

eivanov писал(а):К сожалению, только сейчас появляется представление о том, что это за направления (и как нужны предметы, которые казались общеобразовательными). Причём нынешнему третьему курсу повезло намного больше, чем предшественникам: кафедральные предметы были каждый семестр с самого первого курса (у четверокурсников между 2 и 4 семестрами была просто какая-то яма). Думаю, что из 99% тех, кто поступает на ВТ, бОльшая часть считает, что ВТ — это какой-либо ЯП или же умение собрать и настроить компьютер. Интересно Ваше мнение по этому вопросу.


Ну, я своё мнение по этому поводу на этом форуме высказывал уже раз 100...

Проблема простая: студенты младших (а бывает и старших) курсов очень часто не в состоянии понять, что с ними происходит в университете, а максимализм и некоторая ершистость, свойственная молодым людям, не позволяет верить преподавателям. Естественно, учебная программа это ваше сопротивление учитывает и на выходе получается примерно то, что нами ожидается.

Ну и представление о ВТ естественно у народа, находящегося за пределами университета, весьма специфическое, точнее крайне упрощенное. Достаточно поприсутствовать на дне открытых дверей и поговорить с абитуриентами и их родителями, чтобы понять, что обывательское представление крайне далеко от реальности. Но это как раз нормально.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение eivanov » 23 май 2010, 12:37

А если на первом курсе, кроме информатики, сделать предмет «Введение в профессию»: смесь дискретки (по-моему, сейчас есть на первом курсе), схемотехники, создания PCB и программирования стендов. Объяснить, что такое таблицы истинности, на основе таблицы построить какую-либо схему для SDK-X.X, затем сделать плату, которую можно подключить к SDK и программировать. Что-нибудь чуть сложнее линейки светодиодов. Тогда бы у людей было представление, чем они будут заниматься ближайшие 3 года бакалавратуры.
Может ли такой подход быть эффективным?
eivanov
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:49

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение Ryukzak » 23 май 2010, 13:03

eivanov писал(а):Может ли такой подход быть эффективным?

Он может быть не только эффективным, но очень эффективным. По крайней мере6 он может "уговорить" отчислиться тех, кто не туда попал, так как по этой причине покинуть универ на 3-4 курсе значитульно сложнее. В качестве примера такого курса можно привести курс из MIT - SICP. Между прочим, очень интересный курс, пройдя который, люди, хотя бы, будут понимать, что такое структурный блок...
И в интернетах есть как книга по нему (в том числе и перевод) и видео запись курса лекций.
Аватара пользователя
Ryukzak
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 22:08

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение kluchev » 23 май 2010, 16:15

Это будет работать, если в университет будут принимать не всех подряд, а только тех кто хочет или хотя бы может учиться. Сейчас ведь почти все выпускники школ попадают в университет, посмотрите статистику на gks.ru:

http://www.gks.ru/free_doc/2008/b08_13/07-44.htm
http://www.gks.ru/free_doc/2008/b08_13/07-12.htm

7.4 миллиона студентов и 14.1 миллиона школьников. С учетом того, что школьники учатся в два раза дольше, получается что почти все выпускники школ попадают в университет. Причем заметьте, население убывает, а количество студентов неуклонно растёт.

Ну не могут абсолютно все быть инженерами. У кого-то просто желания нет, у кого-то мозгов не хватает, а кто-то вообще болен тяжело... Ну какой тут нафиг целенаправленный выбор и какие объяснения?
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение eivanov » 23 май 2010, 16:48

Да, печально...
eivanov
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:49

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение User239 » 23 май 2010, 17:51

kluchev писал(а):Это будет работать, если в университет будут принимать не всех подряд, а только тех кто хочет или хотя бы может учиться. Сейчас ведь почти все выпускники школ попадают в университет

Не вижу проблемы. А зачем всех подряд брать? Есть же множество других замечательных вузов, куда-нибудь да поступят :unknown:
User239
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 май 2008, 23:53

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение AlexNickolaenkov » 23 май 2010, 18:52

User239 писал(а):А зачем всех подряд брать?

По той же причине, по которой в МВД есть план раскрываемости преступлений. Подозреваю, что причины чисто экономические.
Аватара пользователя
AlexNickolaenkov
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 май 2008, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение kluchev » 23 май 2010, 22:20

Всё банально. Наплодили за время перестройки сотни доморощенных университетов, выросла конкуренция, государственные университеты, не выполняющие план по приёму, лишают финансирования и распускают. Вывод простой: бери всех подряд иначе сдохнешь. Этот факт нужно принимать в расчет. Фактически, не все студенты способны закончить университет, но выгнать их нельзя. В общем, студентам желающим и могущим этот университет закончить я бы настоятельно не рекомендовал ориентироваться на более слабую часть студентов.
В споре рождается коллективное заблуждение, а истиной мы его называем для краткости
Аватара пользователя
kluchev
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 13:31
Откуда: SPb

Re: Ради чего вы учитесь в университете?

Сообщение Ryukzak » 24 май 2010, 00:03

kluchev писал(а):В общем, студентам желающим и могущим этот университет закончить я бы настоятельно не рекомендовал ориентироваться на более слабую часть студентов.


Не ориентироваться на более слабю часть студентов в принципе можно. Но ведь на них с каждым годом всё больше и больше ориентируются карсы. И как следствие, те немногие, которые могут учиться волей/не волей скатываются вниз. В результации те, кому изначально не интересно - ничего и не делалют, те кому что-то интересно - идут на работу (а ведь и правда, у нас в универе можно учиться 2 месяца в год).
Аватара пользователя
Ryukzak
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 22:08

Пред.След.

Вернуться в Смысл обучения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1